Предыдущая Следующая
«Он играл очень быстрый брейкбит, а народ безумствовал.
Ничего столь маниакального я никогда прежде не видел. Я был зачарован и вдруг
подумал: „Черт! Здесь же, как минимум, 160 ударов в минуту, а весь мой музон
гораздо медленнее”». Опасаясь провала своего выступления в обычном хаус-стиле,
Джеральд порылся в сумке, отобрал наиболее подходящие темы и отыграл
импровизацию, не уступив в быстроте и агрессии Grooverider. «У меня в сэмплере уже
хранились зацикленные брейки, так что я просто разогнал их до нужной скорости и
увеличил темп самих треков. Все произошло совершенно спонтанно, но очень даже
неплохо».
Grooverider
играл на этой сцене ключевую роль. С 1990 по 1993 год он и его товарищ DJ Fabio вдохновили
своими радиошоу на пиратской станции Phase I, базировавшейся в Южном Лондоне, и
еженедельными вечеринками Rage
в столичном клубе Heaven
многих джангловых диджеев и продюсеров. Rage стал первым классным клубом
этого направления, лакмусовой бумажкой для зарождавшегося джангл-звучания. Его
регулярно посещали будущие артисты и диджеи Kemistry and Storm, DJ Rap, Photek, Dillinja, Эд Раш (Ed Rush), а также юный
граффитист из Средней Англии Goldie
— первая знаменитость джангла.
«Голди записал трек, но я был о нем не слишком высокого
мнения, — вспоминает Grooverider.
— Его мне дал один чувак, показалось, что он звучит недурно, и я врубил его в Rage. И тут ко мне
подходит парень с золотыми зубами и говорит: „Эй, а это моя тема”».
В 1991 году наметился раскол рэйв-движения. Более
медлительные и элегантные любители хауса предпочли комфорт уютной клубной
среды, оставив фанатов хардкора вариться в собственном соку. Рэйв-компании (Raindance, Rezerection, Amnesia) начали
устраивать хардкор-вечеринки. Появились рэйверские «фенечки» — белые перчатки,
ингаляторы Vicks (для усиления прихода от
экстази и амфетамина), респираторы и светящиеся палочки.
К 1992 году специально для этой сцены уже записывались пластинки:
от британского техно ‘Activ 8’
команды Altern 8
до мультяшных вещиц вроде ‘Charly’
Prodigy и ‘Sesame’s Treat’ Smart E,
подвергавшие знакомые мелодии из детских сериалов нещадной атаке маниакальных
ритмов. Также нужно отметить ‘On A Ragga Trip’ SL2 и серию релизов
лейбла Shut Up And Dance,
добавивших в готовившийся звуковой коктейль изрядную дозу ямайского колорита.
Предыдущая Следующая