Предыдущая Следующая
Джангл
Некоторые рэйв-промоутеры не сложили оружия и
адаптировали «орбитальные» идеи к законному предпринимательству, создав в ходе
этого процесса тепличную среду, в которой в конечном итоге развился быстрый
брейкбитовый стиль, известный как джангл (драм-н-бейс). Отходя от
первоначального хаусного саундтрека, рейвы двигались в сторону более жесткой и
динамичной музыки. Это происходило в основном из-за роста содержания амфетамина
в низкокачественных таблетках экстази, которые принимали танцующие. В то время
вокруг производного хауса/техно/хип-хопа под названием «хардкор» сформировалась
оживленная субкультура.
«Люди болтали о том, кто сколько проглотил экстази,
примерно как иные парни хвастаются пятнадцатью кружками пива, якобы выпитых за
ночь. Живя на самом краю реальности, рэйверы выбирали все или ничего —
стопроцентный хардкор. Этот экстремизм отражался в музыке, в которой удары и
шумы становились все более маниакальными», — писал Мартин Джеймс (Martin James) в подробной
истории джангла ‘State of Bass’.
Как любая сцена, предоставленная самой себе, эта музыка
заметно эволюционировала, бурля рэйвами на юго-востоке и вечеринками в клубах
центральных графств, таких как Eclipse в Ковентри и Kinetix в Сток-он-Тренте
(где, как говорят, закинулся первым колесиком экстази Goldie — будущая звезда джангла).
Диджеи крутили пластинки на повышенной скорости (некоторые даже переделывали
проигрыватели, чтобы превысить предел восьмипроцентного увеличения питча) и обожали барабанные
сбивки. Палитра диджея охватывала музыкальный спектр от хип-хоповых вещей типа
‘The Phantom’
Renegade Soundwave
до грубого «пылесосного» звучания бельгийского техно-лейбла R&S, образчик которого — ‘Mentasm’ Джои Белтрама.
Джеральд Симпсон (Gerald Simpson), спродюсировавший под
псевдонимом A Guy Called Gerald
классику раннего британского хауса ‘Voodoo Ray’, обратился к этому саунду,
услышав сет лондонца DJ Grooverider.
Предыдущая Следующая