Предыдущая Следующая
Двадцать второго октября 1988 года десять автобусов
доставили клабберов от студии BBC в западной части Лондона к конному центру в Букингемшире
на рэйв Sunrise, The Mystery Trip. В числе пассажиров
были почти все клубные промоутеры кислотной сцены, а также звезды — Мартин Фрай
(Martin Fry)
из группы ABC,
Эндрю Риджли (Andrew Ridgeley)
из Wham! и Бой
Джордж. Они увидели небо, освещенное стробоскопами и пылающими факелами,
которое затем погрузилось в темноту, рассекаемую единственным лазером, и
услышали апокалиптическую тему из фильма «2001: Космическая одиссея», открывшую сет Стива Проктора (Steve Proctor). Это стало
началом вечеринок, которые называли orbital или M25 в честь только что построенной лондонской кольцевой
дороги M25.
«Утром все танцевали снаружи, — рассказывает
Колстон-Хейтер. — Ребята из Shoom
собирали цветы, втыкали их в волосы и разговаривали с лошадьми, как будто
никогда в жизни не видели этих существ. Некоторые пошли в сторону дома пешком.
Решили, что рано или поздно дойдут».
Эсид-хаусные рэйвы — это прямые потомки warehouse-вечеринок начала восьмидесятых, являвшихся
неотъемлемой частью лондонской клубной сцены, оживленность и крепость которой,
как мы видели, долго препятствовала окончательному принятию хауса, считавшегося
не более чем любопытным новшеством. Музыкальная отрасль ожидала мощного взлета
гоу-гоу, в то время как хаус (наряду с хип-хопом и электро) зачислялся в разряд
«причуд». Но поборники этой музыки — братья Уотсоны (Watson), Грэм Парк, Майк Пикеринг,
Марк Мур и Колин Фейвер (Colin Faver),
— не говоря уже об экстази, очень скоро изменили ситуацию. А когда эсид-хаус
наконец дождался бума, warehouse-сцена обеспечила его
сведущими промоутерами, множеством мест для незаконной деятельности и мощной
информационной сетью в виде пиратского радио. Склады, некогда набитые
молодежью, одетой как статисты из фильма «Шафт», внезапно заполнились
молодежью, разряженной во флюоресцентные цвета.
Предыдущая Следующая