Предыдущая Следующая
Первые из них
состоялись в окрестностях Лондона, хотя позже крупные события происходили также
и на севере страны. В конце концов это движение загнулось из-за полицейского
противодействия, правительственного вмешательства и чрезмерной жадности
некоторых организаторов. Но в течение трех или четырех летних сезонов участники
таких рэйвов, как Sunrise,
Biology и Back to the Future в ангарах и
грязных коровниках наслаждались лучшими моментами своей жизни вместе с тысячами
родственных душ.
Джонни Уокер вспоминает, как крутил диски на рэйве Biology в июне 1989 года
в самый разгар движения. Здесь, на открытом поле Хартфордшира, ночное небо над
которым пронзали лазерные лучи, собралось аж двенадцать тысяч рэйверов. Уокер
стоял на сцене и играл для колыхающегося моря человеческих тел, околдованных
грувом его пластинок. «У меня дух захватывало, когда я смотрел со сцены на
такую людскую массу, танцевавшую под то, что я ставил. Это было просто
невероятно».
Рэйв был идеализированным вариантом клаббинга. На него
съезжались не для того, чтобы посетить специально построенное заведение, а с
целью сотворить нечто новое, воздвигнуть город на одну ночь. Клуб ограничен
местом и временем, а рэйв соткан из возможностей. Он существует в сознании
танцующих людей. Без них он — ничто, всего лишь поле рядом с автострадой.
Утверждение Маргарет Тэтчер о том, что «нет такой вещи, как общество»,
опровергали тысячи энтузиастов, создававших альтернативные однодневные
сообщества. Рэйвы подчеркнули экстатический идеал эсид-хауса: люди превыше
всего.
Первые рейвы отпочковались от эсид-хаус-клубов Shoom и Spectrum. Их организовала
группа культурных хулиганов Boys Own
из окрестностей города Слау, вступившая на этот путь в Shoom. «Шумеры» экспериментировали с
вечеринками на открытом воздухе: на автобусах привозили клабберов на ферму и с
помощью пожарного насоса заполняли амбар пеной. Затем, после успеха больших
заведений, вроде Spectrum и Trip,
заманчивой стала возможность обустройства еще более просторных площадок.
Капиталист со странностями Тони Колстон-Хейтер (Tony Colston-Hayter), поймав кайф в Shoom и
Spectrum летом
1988 года, взялся за организацию warehouse-пати. Одна из
них состоялась на пустоши в районе Гринвича (где сейчас находится Millennium Dome и где
снимались сцены битв фильма «Цельнометаллическая оболочка»), еще несколько (под
названием Apocalypse Now)
— на территории стадиона Уэмбли. Однако как только таблоиды пронюхали, что к
чему (в газете Sun
появилась бестолковая история о продавцах «кислоты» в клубе Spectrum), Колстон-Хейтер
решил убраться из Лондона подальше.
Предыдущая Следующая