Предыдущая Следующая
Ремикс идет на рынок
Хотя фирмы
грамзаписи далеко не сразу признали в диджее художника, они довольно оперативно
извлекли выгоду из его талантов. В диско эпоху они быстро усвоили, что
танцевальная версия мелодии (первоначально ориентированной на радио) позволяет
им подать ее совершенно иной аудитории через клубы. Когда в 1990-е годы
танцевальная музыка разделилась на множество отдельных сцен, эта идея
ремикширования в угоду рынку получила дальнейшее развитие.
Действительно
радикальный ремикс способен вытолкнуть трек в иной жанр и привлечь к нему
благосклонное внимание совершенно новых слушателей. На песню Марайи Кэри (Mariah Carey),
отлично работающую в эфире поп-радио, можно сделать хаус-ремикс, хип-хоповую
версию или даже найти кого-то, кто подтянет ее до уровня техно-клуба. Стремясь
охватить все сегменты фрагментированного танцевального мира, лейблы начали
превращать ремикс в мощное орудие своей маркетинговой стратегии. Танцевальные
синглы издавались на двойных и даже тройных дисках, включавших несметное
количество ремиксов. Сингл Майкла Джексона ‘Jam’ 1991 года вышел как минимум в
24 вариантах.
В результате
некоторые ремикшеры (обладавшие сильным стилем, подходившим к определенному
сектору рынка) оказались в большой цене.
Среди них был
и Дэвид Моралес — молодой бруклинец, взлетевший к славе словно по мановению
волшебной палочки, когда его наняли подменять становившегося все менее
адекватным Ларри Левана в клубе Paradise Garage. Через некоторое время
Моралес выработал свой характерный мелодичный стиль, на который в равной мере
повлияли классика диско и более грубый чикагский саунд. Его первой продюсерской
работой в рамках совместного с Дэвидом Коулом и Робертом Клайвилсом (позже
составившими C&C Music Factory) проекта Two Puerto Ricans, A Black Man And A Dominican стал
танцевальный хит 1985 года ‘Do It Properly’.
За ним последовала серия ремиксов, которую открыла переработка вещи ‘Instinctual’ команды Imagination. Его ремиксы
‘Red Zone’,
названные так в честь манхэттенского клуба, где он был резидентом в конце
восьмидесятых, звучат свежо даже сегодня.
Предыдущая Следующая