Предыдущая Следующая
Некоторые
американские диджеи стали в Соединенном Королевстве идолами, причем не в после
своих выступлений, а благодаря студийной деятельности. Примером тому —
продюсер-ремикшер Тодд Терри (Todd Terry). В середине девяностых годов
он получал самые большие гонорары, хотя слава его зиждилась не на проигрывании
пластнок, а на продюсировании и ремикшировании. Успехом он обязан выработке
своеобразного стиля. Он смешал хаус с эстетикой нью-йоркского хип-хопа и
использовал более насыщенную, ударную «палитру» из таких компоиций, как ‘Can You Party’ Royal House и ‘Weekend’ и ‘Bango’ Todd Terry Project (все они вышли в
1988 году). «Я поднял тот чикагский саунд на новый уровень, — говорит он. —
Если вы послушаете, то скажете, что так делает только Тодд, что это его
ударные, его саунд — мрачный, дикий и гиперактивный».
К 1990 году
музыкальная отрасль созрела для того, чтобы вложить средства в идею о диджее
как артисте. Предложения о сотрудничестве посыпались как из рога изобилия, и
Фрэнки Наклс, Blaze,
Роберт Клайвилс (Robert Clivilles),
Дэвид Коул (David Cole)
и Лил Льюис заключили контракты на издание альбомов. В целом они
позиционировались как продюсеры и по совместительству диджеи, а на каждом их
треке появлялись разные вокалисты и музыканты. Но большинство этих альбомов
ожидал коммерческий провал (только Клайвилс и Коул, работая в качестве C&C Music Factory, достигли ощутимого успеха), так что
американские мэйджоры вновь убедились в рискованности бизнеса танцевальной
музыки и оставили идею о диджее как записывающимся артисте независимым лейблам.
Диджей
закрепился на вершине художественного статуса в 1993 году, после британской
танцевальной трансформации, когда со всеми фанфарами, положенными крупному
артисту, был издан альбом диджейских ремиксов, метко нацеленный на поп-рынок. Sasha (Александр Коу [Alexander Coe]), ставший известным
сначала как резидент клуба Shelley’s в Северной Англии, выпустил
альбом, составленный целиком из ремиксов (Sasha: The Remixes).
Это не были песни, родившиеся в студии. Его не представляли как продюсера и по
совместительству диджея. Все эти песни сочинили и записали другие артисты, в
том числе популярные и успешные. Саша же только ремикшировал треки.
Однако эти версии оказались на его альбоме с его именем на
обложке и считались его произведениями. Но самое главное, что этот
альбом, в отличие от двух или трех своих предшественников, напечатанных
скромным тиражом специально для знатоков и других диск-жокеев, представлял
собой крупнотиражный релиз. «Sasha
— живое доказательство мнения, что диджеи как главные поборники танцевальной
музыки имеют наилучшие возможности для вывода этой музыки на более высокие
уровни уже в качестве продюсеров», — говорилось в аннотации Ника Гордона Брауна
(Nick Gordon Brown).
— Границы между диск-жокеями и артистами, ремикшерами и продюсерами стираются
все больше».
Предыдущая Следующая