Предыдущая Следующая
У новых
методов есть еще одно достоинство — они нетребовательны в техническом плане.
Даже полный профан может сделать отличную танцевальную пластинку, если рядом с
ним сидит звукоинженер студии, который знает, на какие кнопки нужно нажимать.
Все, что требуется, это подходящие для работы музыкальные идеи, а толковый
диджей, пусть даже технически безграмотный, недостатка в них не испытывает.
«Когда стоишь
за пультом, ты часами наблюдаешь за танцующими, — объясняет Кук. — Начинаешь
понимать, в каких местах пластинки народ лучше всего реагирует. Ты учишься
тому, как заставить людей танцевать». Этот опыт легко транслируется во
вдохновение, необходимое для ремикширования и продюсирования. «Оказавшись в
студии, я мысленно воспроизвожу прошлую ночь и то, что заводило танцпол.
Вспоминаю, как ставил какую-нибудь тему, которая потрясала толпу. Или как играл
грув, под который все совершенно улетали, хотя никогда прежде не слышали
пластинку. Это еще не гарантирует, что ты можешь делать хорошую поп-музыку, но
если ты ориентируешься на танцпол, то получаешь своего рода фору».
Большинство
диск-жокеев, наверное, согласятся с тем, что диджейскую кабину от студии
отделяет один маленький шажок, свидетельствующий о естественном
профессиональном росте. «Я всему научился, стоя за вертушками. С этого все
началось», — говорит Кенни Dope
Гонзалес (Kenny Gonzales),
половина неориканского дуэта Masters At Work — весьма уважаемой
команды ремикшеров-продюсеров девяностых годов. «Диджеинг был и остается нашей
школой, — добавляет его партнер «Литтл» Луи Вега (Louie Vega). — Песенную
структуру, такты, брейки — все это мы изучили через диджеинг».
Эволюция ремикса
Ремиксы
начали делать на Ямайке в 1960-е годы, когда диджеи-продюсеры «распутывали»
песни в версии и dub-plates, повышая
эффектность их воспроизведения уличными саундсистемами. В 1970-е годы
нью-йоркские диско- и хип-хоп-диджеи придумали прием быстрого каттинга для
продления лучших частей пластинок и с этой же целью перестраивали песни на
магнитофонной пленке. Многие диско-диджеи сделали карьеры, занимаясь
коммерческими ремиксами, что в Нью-Йорке быстро стало частью ремесла, способом
наполнить танцпол, подчеркнуть своеобразие выступления и, подогнав не очень
танцевальные композиции под нужды тусовщиков, расширить арсенал записей.
Предыдущая Следующая