Предыдущая Следующая
Эта цитата
вполне могла бы служить манифестом начавшейся эволюции или даже революции
(ускоренной диджеем) в общепринятом подходе к производству музыки.
Диджей-продюсер-ремикшер
Поскольку
диджей — эксперт по части того, как заставить людей танцевать, постепенный его
выход на ведущую роль в производстве танцевальной музыки был неизбежным.
Сегодня большинство успешных диджеев по совместительству являются продюсерами и
ремикшерами. Сочинение собственных композиций или реорганизация чужих — это
естественное продолжение ремесла клубного диджея, возможность отметить мир
своей творческой «печатью». А еще это способ откристаллизовать некий саунд,
который ты предпочитаешь в своих выступлениях, в более осязаемую форму и, что
особенно важно, убедительно заявить претензии на статус художника.
«Большинство
диджеев становятся диджеями, потому что любят музыку, а если любишь музыку, то
чувствуешь, будто она ищет выход через тебя, — говорит Норман Кук. — Ты играешь
очень простые треки и ловишь себя на мысли, что это всего лишь пара сэмплов и
ритм-машина и что ты сам можешь не хуже. Как выясняется, действительно можешь».
Если говорить
о цифровом производстве музыки, то тут диджей имеет большое преимущество. В
наши дни благодаря (выведенной диджеем) концепции музыкального коллажа и
определенному оборудованию действия продюсера в студии при изготовлении танцевального
трека и ремикса почти идентичны. В принципе они не сильно отличаются и от того,
чем диджей занимается в клубе. В своем выступлении хороший диск-жокей
накладывает друг на друга фрагменты композиций, выстраивает переходы, добавляет
и склеивает инородные элементы, творя оригинальный сет. Так же и создание или
ремикширование танцевального трека обычно предполагает комбинирование
сравнительно крупных звуковых отрезков (то есть сэмплов и запрограммированных
ритмов) с целью получения чего-то нового. Студия позволяет осуществлять гораздо
более сложные манипуляции, но в сущности (ре)конструирование танцевальной
записи очень напоминает клубный диджеинг в сжатом виде.
Предыдущая Следующая