Предыдущая Следующая
Вообще-то,
несмотря на футуристические амбиции техно, трех британцев привлекли также
исторические корни этого стиля. «Мне всегда казалось, что в техно есть что-то
джазовое, и это доказал Карл Крейг (Carl Craig), — говорит Раштон. — Будучи
там, мы постоянно об этом твердили. Проводили параллели с прошлым. Они печатали
пластинки на заводе Archer’s Pressing Plant. Это крохотная
компания. Ей руководил сын одного человека, который издавал практически всю
классику независимого северного соула, так что параллели бросались в глаза.
А еще люди
совершенно неправильно истолковали техно как новую волну танцевальной музыки,
которая якобы делается в суперстудиях. В действительности же использовалась
старая аппаратура. Да, парадоксов тогда хватало».
Кевин
Сондерсон и ‘Big Fun’
На альбоме ‘Techno!’ скрывался
неожиданный хит, который впоследствии превратил Кевина Сондерсона в первую
поп-звезду техно. ‘Big Fun’
от Inner City
(Сондерсон и вокалист Пэрис Грей [Paris Gray] — тот же состав, что и на его
первом сингле ‘Kreem’)
разошелся по всему миру в количестве шести миллионов экземпляров, а в сентябре
1988 года вошел в британскую десятку лучших. Без сомнения, этот довольно
веселый техно-трек стал результатом частого посещения Сондерсоном клубов
Нью-Йорка. Последовавший за ним ‘Good Life’ рассеял всякие сомнения в
неслучайности этой удачи.
Спасенные от
забвения британским успехом (Аткинс было ненадолго переехал в Лос-Анджелес, а
Сондерсон поступил в колледж), детройтские продюсеры возобновили свои карьеры
на музыкальном поприще. Аткинс оказался не особенно плодовит, но двое других
охватили весь спектр техно: Мэй стал задумчивым фаворитом ценителей, а
Сондерсон с Inner City
доказал, что техно ни за что не покинет танцплощадки.
Летом 1988
года Элтон Миллер (Alton Miller)
и Джордж Бейкер (George Baker)
открыли маленький клуб Music Institute
(или, точнее, ‘The Detroit Musical Institution’),
где играли Мэй, Дэррелл Уинн (Darrell D. Wynn) и Чез Дамьер (Энтони Пирсон [Anthony Pearson]). «Институт»
функционировал чуть дольше года, но послужил катализатором создания актуальной
городской сцены. Карл Крейг — главный светоч среди техно-продюсеров второго
поколения — так отзывается о мощных танцевальных сетах Мэя:
Предыдущая Следующая