Предыдущая Следующая
Так родилось
техно. Новое имя подвело под эту своеобразную музыкальную форму увлекательную
философию, тесно связывающую город с его саундом. Газетчики жирными красками
рисовали постиндустриальные образы, а продюсеры смекнули, что эта
интелектуальная шелуха поможет раскрутить жанр. «Деррик очень четко выражал
свои мысли, — говорит Раштон, — и быстро догадался, чего от него хотят. Это
внесло свою лепту в статьи о Детройте как о богом забытом городе с совершенно
пустынным центром. Так что это может показаться несколько претенциозным». Хуан
Аткинс закидал репортеров выжимками из социологических работ Элвина Тоффлера и
бредовыми научно-фантастическими идеями, которые ему подбросил его партнер по Cybotron Рик Дэвис (в
1984 году они записали композицию ‘Techno City’). Вооружившись свежим образом
музыкальных исследователей-футурологов, Аткинс, Мэй и Сондерсон принялись
делать все необходимое, чтобы их работа соответствовала новым правилам игры.
«Мы добавили
интеллектуальности, — говорит Джон Мак-Креди. — Косгроув подобрал цитаты из
фантастики. Они не были готовы к тому, что мы сделаем с их музыкой. Они
сочиняли танцевальные треки для себя и вдруг обнаружили, что их музыку
описывают как „опыт вслушивания”».
Вероятно,
если бы чикагских продюсеров допрашивали с таким же пристрастием, они бы
придумали для своего стиля не менее умные теории. Посетившим Чикаго журналистам
было о чем писать: о буме на клубной сцене, о хищническом бизнесе в сфере
звукозаписи, о связях хауса с традициями диско, соула и госпела. Чикагские
продюсеры не считали нужным оправдывать тот факт, что они изготавливали музыку
с помощью машин. Машины были дешевы, а сами продюсеры не умели играть на
обычных инструментах — только и всего.
Однако в
Детройте благодаря нескольким слишком старательным британским журналистам техно
экспрессом отправилось в сторону интеллектуализма. «Деррик, Кевин и Хуан были
умными парнями и засияли, словно лампочки, когда увидели, что это как раз то,
что нужно, — считает Мак-Креди. — „Так вот чего вы хотите!” — и тут же стали
появляться миксы без ударных, а Деррик получил лишний повод вставлять в начало
своих записей нелепые немелодичные проигрыши».
Предыдущая Следующая