Предыдущая Следующая
Хуан Аткинс в
своих утверждениях о влиянии Детройта на Чикаго пошел еще дальше, высказав
предположение, будто бы хаус-продюсеров первой волны вдохновила композиция ‘No UFOs’. Так как ‘No UFOs’ увидела свет в 1985
году, а ‘On And On’
Джесси Сондерса уже в 1983, это не соответствует действительности, хотя ранние
вещи Аткинса и Cybotron,
конечно, звучали на волнах чикагских радиостанций.
Первые
детройтские пластинки оказали воздействие не только на Чикаго, но и на
европейские танцполы. Впрочем, им не удалось сильно заинтересовать самих
горожан, отношение которых к этой важнейшей статье экспорта по сей день
остается двойственным. Драгоценные грузы фирм Transmat, Metroplex и KMS отправились за океан, где
продукция трех наших героев обрела главные рынки сбыта.
Определение техно
Долгое время
слово «техно» было скорее прилагательным, нежели существительным. В качестве названия
отдельного жанра его впервые использовали лишь в 1988 году. Раньше его
создатели охотно мирились с ярлыком «хаус» и с отведенным им местом на
чикагской сцене. В августе 1987 года журналист NME Саймон Уиттер (Simon Witter) написал, что
Деррик Мэй — «треть детройтской команды, одержимой хаусом». Мэй и сам спокойно
называл свою музыку хаусом и ни разу не заикнулся о машинах, компьютерах или
научной фантастике: «Хаус представляет собой подвальную, клубную музыку, а если
об этом забыть и смягчиться, ребята решат, что хаус выдохся. Мы крепкие
орешки».
То, что
обособило детройтскую ветвь от чикагской, первоначально было всего-навсего
рыночной уловкой. К 1988 году музыка из Чикаго успела стать прибыльным бизнесом
в Великобритании (особенно благодаря наделавшему столько шума эсид-хаусу). В
1987 году Нил Раштон — бирмингемский диджей со сцены северного соула,
основавший фирмы грамзаписи Kool Kat
и Network Records, — начал слушать треки продюсеров из
Детройта.
«Когда сюда
дошла волна от взрыва хауса, я все сильнее стал склоняться к нему, — вспоминает
он. — Но у таких людей, как Деймон Д’Круз (Damon D’Cruz)
из Jack Trax
и мейджоров вроде Пита Тонга (Pete Tong) уже были Стив Хёрли, Фарли и
прочие парни. То есть чикагскую арену уже прибрали к рукам». Благодаря связям с
Детройтом, которыми он пользовался как коллекционер северного соула (кстати, Kool Kat назван в честь
знаменитой детройтской соул-песни Джо Мэтьюса [Joe Matthews]), Раштон
немедленно стал получать пластинки с телефонным кодом 313.
Предыдущая Следующая