Предыдущая Следующая
Окончив в
1980 году среднюю школу, он купил себе клавиатуру Korg MS10
и все лето компоновал простейшие треки. Представив их своим одноклассникам на
музыкальном курсе колледжа, он объединился с Риком Дэвисом (Rick Davis) — легко
контуженным ветераном вьетнамской войны, который был на одиннадцать лет старше,
пользовался псевдонимом 3070 и
располагал целой аладдиновой пещерой звуковой аппаратуры. Дэвис к моменту их
знакомства уже записал авангардный электронный альбом ‘The Methane Sea’, которым Mojo открывал свое шоу.
Дэвис и Аткинс, недолго думая, создали группу Cybotron.
Первый релиз Cybotron ‘Alleys Of Your Mind’ вышел в 1981 году
на их собственном лейбле Deep Space.
Он представлял собой разреженный пульсирующий трек в стиле электро, который все
приняли за работу какого-нибудь белого европейского коллектива (что объяснялось
существенным влиянием вещи ‘Mr.
X’ с долгоиграющей
пластинки ‘Vienna’
группы Ultravox).
Можно также провести параллели между ‘Alleys Of Your Mind’ и появившейся в
1982 году ‘Planet Rock’
Африки Бамбаты (с почти таким же электронным фанком, но несравненно более
успешной). ‘Alleys Of Your Mind’
стала хитом лишь местного значения, да и то благодаря регулярным трансляциям в
программе Electrifying’ Mojo, однако после пары новых
синглов — ‘Cosmic Cars’
и ‘Clear’ —
Дэвис и Аткинс подписали соглашение о выпуске альбома с калифорнийским лейблом Fantasy.
Не меньшее
значение, чем сама музыка, имели и стоявшие за ней идеи. Дэвис придерживался
особой личной философии, основанной на элементах иудейского мистического учения
о магических числах (отсюда и псевдоним 3070),
избранных научно-фантастических текстах и футурологических теориях Элвина
Тоффлера, чья популярная книга «Третья волна» в согласии с модой предсказывала
наступление постиндустриального будущего, в котором основной валютой будет
информация. Тоффлер также утверждал, что будущее возьмут в свои руки
техноренегаты — повстанцы, способные использовать технологии в своих целях.
Такие мысли оказались очень созвучны мечтам Аткинса о футуристической музыке,
создаваемой на серийных электронных инструментах. Они с Дэвисом часами
обсуждали все это, примеряя такие идеи к постиндустриальному городскому пейзажу
Детройта и делая его движущей силой своего творчества.
Предыдущая Следующая