Предыдущая Следующая
Трое
тинейджеров слушали ночную программу ‘The Midnight Funk Association’, впадая в
оцепенение от гипнотического голоса и захватывающей музыки диск-жокея Чарльза
Джонсона, называвшего себя Electrifying’ Mojo (в разные годы его шоу
транслировалось шестью радиостанциями в районе Детройта). Mojo пускал в эфир разнообразные
футуристичнские звуки, подмешивая галактический фанк местных героев Parliament-Funkadelic в нескончаемый
поток саундтреков, классической музыки, песен белых рок-групп, таких как J Geils
Band,
а также свежего европейского синти-попа. Mojo привил детройтцам вкус к Принсу — настолько сильный, что турне Purple Rain 1985 года
задержалось в городе на целую неделю. Музыка, которую крутил Mojo, станет стержнем
белвиллской троицы (Belleville Three),
эталоном их будущих исследований. Влияние его соблазнительных дурманящих шоу
несомненно. Каждую ночь в определенный момент он в характерном пи-фанк-стиле призывал на посадку
звездолет-базу, инструктируя слушателей, как мигать огнями, чтобы указать
космическим афронавтам путь домой.
Помимо него
огромное воздействие на пионеров техно оказал The Wizard
— влиятельный радиоведущий того времени, позже приобретший еще большую
известность как техно-продюсер второго поколения, Джефф Миллз (Jeff Mills). В его микс-шоу на
станции WDRQ
звучала поразительная подборка композиций, сводившихся с ультрапроворством
ветерана хип-хопа. Этот стиль он впоследствии использовал в своих зажигательных
клубных диджейских выступлениях.
Cybotron
Из трех
основателей техно лучшим музыкантом был Хуан Аткинс. Все свое детство он
увлекался музыкой, играя на басу и ударных в гаражных фанк-командах. Ему
нравились разные жанры, но особенно — звуки группы Parliament-Funkadelic, которая благодаря
новаторству своего клавишника Берни Уоррелла (Bernie Worrell) первой начала
использовать синтезированные басовые партии. Когда однажды в программе Mojo Аткинс услышал
апофеоз этой эстетики — фанковую компьютерную музыку Kraftwerk, — он долго не мог прийти
в себя. «Я прямо остолбенел. Все было так чисто и точно, как будто
роботизировано», — говорит он в книге Шерил Гарретт ‘Adventures In Wonderland’.
Предыдущая Следующая