Предыдущая Следующая
Хаус
покидает дом
Чикаго
бесперебойно поставляет вокалистов с церковной подготовкой. Ангельские голоса
не остаются без работы, ведь город является еще и мировой столицей рекламных
мелодий. Подобный же коктейль из святости и вульгарности питал и хаус. Этот
жанр в равной мере вдохновляли классические одухотворенные танцеальные песни
семидесятых и элементарный компьютерный ширпотреб. Благодаря этому сочетанию в
процессе, определяемом почти целиком диджеями, а не музыкантами, Чикаго стал
ярчайшим примером любовного продолжения диско под новой вывеской.
Но к 1987
году чикагская сцена расшаталась. Запоздалое вторжение в город рэпа привело к
возникновению некоторого напряжения между двумя культурами, не в последнюю
очередь из-за присутствия в одной из них гомосексуальных клабберов. Многие
обвиняют в ослаблении клубного движения (и падении качества музыки) хип-хаус —
гибридный жанр, популяризованный артистами вроде Tyree и Fast Eddie. Маршалл же видит
причину деградации в успехе эсид-хауса, полагая, что из-за простоты
изготовления кислотного трека рынок оказался переполнен, а объемы продаж каждой
отдельно взятой пластинки резко сократились. Кроме того, маниакальный эсид
вытеснил более спокойные разновидности хауса.
Свою роль в
упадке хауса сыграла и мафия, давившая на едва поднявшиеся заведения города и
ускорявшая цикл открытия и закрытия клубов. После прекращения деятельности Power Plant в 1985 году Фрэнки
Наклс перешел в CODs
— небольшой и недолговечный клуб. Затем он создал Power House, но в 1987 году
власти выступили против ночного режима работы клубов, вынудив Наклса вернуться
в Нью-Йорк. В том же году закрылся Music Box.
Харди все
круче входил в наркотический штопор. Он начал колоться и продавать микс-тейпы
за дозу. Его жажда наслаждений со временем выродилась в болезнь, заставлявшую
отдавать редшайшие пластинки за пару долларов. В 1992 году он скончался.
Предыдущая Следующая