Предыдущая Следующая
Hot Mix 5
Те, кто не
дорос до клубов Music Box
или Power Plant,
подзаряжались от другого важного источника энергии — радио. С 1981 по 1986 годы
квинтет диджеев разных рас микшировал пластинки на чикагской станции WBMX (а
позже на WGCI).
В команду, называвшую себя Hot Mix
5 и возглавляемую Кенни Jammin’ Джейсоном (Kenny Jason), входили сначала
Ральфи Розарио (Ralphi Rosario),
Стив Silk Хёрли
(Steve Hurley),
Мики Mixin’ Оливер (Mickey Oliver) и Фарли Кит Уильямс
(Farley Keith Williams),
он же Farley Jackmaster Funk.
Они ставили в основном европейский поп новой волны, в том числе британских
исполнителей вроде Depeche Mode,
Human League и Гэри Ньюмена, а также немецкий технопоп Falco и даже хай-энерджи
от Divine.
Эта
музыкальная диета оказала глубокое воздействие на вкусы горожан и вошла в
основу плей-листов коммерческих клубов. Более искушенные диск-жокеи искали
подобные, но малоизвестные импортные вещи: Wire, Yello и D. A. F. DJ Pierre, впоследствии стоявший у
истоков эсид-хауса, вспоминает итальянские треки, такие как ‘You Must Feel The Drive’ Doctor Scat и ‘I Need Love’ Capricorn, ‘Not Love’ Trilogy и
‘Brainwash’
бельгийской группы Telex.
Часто говорят о влиянии на развитие хауса европейских записей, но следует
заметить, что это вряд ли была чикагская аномалия. В 1983 году почти треть всех
строчек американского чарта занимали британские музыканты.
Из-за
подавляющего господства европейского синтезаторного саунда первое время
существовало явное предубеждение против более «черных» композиций, которые
пропагандировали Наклс и Харди. DJ Pierre вспоминает, как его друг Spanky познакомил его с альбомом
Айзека Хейса ‘Chocolate Chip’,
играть который, в свете его тогдашних представлений, было невозможно. «Я
сказал: „Не собираюсь ставить эту старую песню. Разве под такое кто-нибудь
танцует?”»
Hot Mix 5 не только
формировали вкусы, но и микшировали с маниакальной одержимостью — как говорят,
гораздо лучше, чем Наклс или Харди.
Предыдущая Следующая