Предыдущая Следующая
Все эти
значения делали термин уместным, но они не объясняют его происхождения (хотя
кое-кто, возможно, придерживается на сей счет иного мнения). Слово «хаус» вышло
из стен Warehouse
и было связано со звучавшей там музыкой, с внедренными Фрэнки диджейскими
приемами и с андеграундным резонансом, который возбуждался этим клубом.
Фрэнки
Наклс в Warehouse
Итак,
хаус-музыка получила название в клубе Warehouse, а начиналась она, ни больше ни меньше, с диско.
Фрэнки Наклс встал за вертушки в Чикаго примерно в то самое время, когда диско
достигало своего коммерческого пика, и крутил, вероятнее всего, те же
пластинки, что и его коллеги в Нью-Йорке — композиции с лейблов Salsoul, West End и Prelude. Публика эту
музыку одобрила мгновенно, однако вскоре мейджоры стали побаиваться обжечься на
диско, и Наклс столкнулся с дефицитом хорошего материала. В Нью-Йорке данная
проблема решилась благодаря расцвету новых стилей, в частности хип-хопа и электро,
но Фрэнки, находившийся в Чикаго, искал способы сохранить жизнь любимому жанру.
Это заставляло его оглядываться назад и делать в своих сетах акцент на музыке
прошлых лет.
«Раньше песни
оставались в сознании людей намного дольше, чем сейчас, — считает он. — Поэтому
в 1977 году, переехав в Чикаго, я играл массу вещей, вышедших в начале
семидесятых на Salsoul
и Philly International,
и это старье по-прежнему неплохо работало. Кроме того, я пользовался популярным
клубным диско-R&B и всякой
танцевальной фигней, которая издавалась в то время».
На заре
восьмидесятых он также ставил странные дабовые постдиско-записи, появлявшиеся в
его родном городе (например, Peech Boys
и D Train), добавляя к ним малоизвестный
импорт, особенно из Италии, где диско, пусть и в механистической модификации,
пока не желало умирать. Вместе с тем для омоложения старых шлягеров он принялся
их перерабатывать и экспериментировать с ремиксами, чем нью-йоркские
диск-жокеи, как он знал, уже занимались. На суд публики Наклс начал представлять
их примерно в 1980 году.
Предыдущая Следующая