Предыдущая Следующая
С началом
эпохи диджея-продюсера танцевальная музыка вступила в чрезвычайно плодотворную
стадию. Эксперименты Фрэнки Наклса и Рона Харди (Ron Hardy) в Чикаго подарили
нам хаус, а заодно и легион «домашних» суперзвезд, окруживших себя недорогими
синтезаторами и драм-машинами.
Техно
появилось на свет неподалеку, в Детройте, где Хуан Аткинс (Juan Atkins), Деррик Мэй (Derrick May) и Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson)
программировали свои машины и размышляли о сладковато-горьком футуризме
ветшающего города моторов.
Тони Хамфриз
(Tony Humphries)
в Нью-Джерси собирал осколки диско, в большей степени навеянные соулом и
госпелом, и склеивал из них основу того, что получит название джерси-саунд или
(с легкой, но не очень точной руки британских журналистов) гараж.
А еще одна
группа диджеев и продюсеров, сфокусировавшихся на самых быстрых и
аффектированных компонентах диско, создала стиль хай-энерджи, поначалу
получивший имя бойзтаун.
После клуба Roxy, в котором царил
Бамбата со своими зулусами, роль инкубатора резких звуков хип-хопа и электро
досталась большому нью-йоркскому заведению Funhouse. Здесь культ личности
сложился вокруг молодого латиноамериканского диджея Джона Jellybean Бенитеса, который позже
стал звездным создателем ремиксов и первым диджеем, в качестве самостоятельного
артиста подписавшим контракт о записи альбома с крупным лейблом. Тем временем в
Danceteria Марк
Каминс (Mark Kamins),
Джонни Дайнел и Анита Сарко (Anita Sarko)
тоже оказывали заметное влияние на музыку города, смешивая ее с причудливым
европейским пост-панком и американской новой волной (а еще Каминс помог
заключить контракт со звукозаписывающей компанией юной Мадонне).
Ларри Леван
и Paradise Garage
На общем фоне
выделялся клуб, который больше прочих помог многочисленным отпрыскам диско
сделать первые шаги, — нью-йоркский Paradise Garage.
Он работал с 1977 по 1987 год и послужил ключевым связующим звеном между диско
и развившимися из него музыкальными формами.
Предыдущая Следующая