Предыдущая Следующая
По правде
говоря, слухи о кончине диско всегда сильно преувеличивались. Да, его
непродолжительная коммерческая эпоха завершилась драматичным коллапсом, однако
та музыка, что первоначально повела за собой всю сцену, до сих пор жива и
неплохо себя чувствует. Такие всемирные жанры, как хаус или техно, представляют
собой, в сущности, то же диско, на создаваемое с новыми средствами. Диско
сделало несколько пластических операций, пару раз переменило имя и переселилось
в менее шикарный район.
Из пепла
диско
В начале 1980
годов богатые и знаменитые покинули клубы, а на их место хлынула невоспетая
молодежь, так что старая диалектика ночной жизни еще раз доказала свою
состоятельность. На породивших диско нью-йоркских гей-площадках проснулась
свежая андеграундная энергия. То же самое произошло и с традиционными черными
или «этническими» (это словечко используется в городе вместо прилагательных
«итальянский» и «испаноязычный») заведениями, в которых латиноамериканская
музыка процветала наряду с более современными формами — хип-хопом и электро.
Диджеи этих клубов неожиданно превратились в продюсеров или занялись
производством ремиксов; теперь они получили возможность не только живьем кроить
музыку для своего танцпола, но также записывать оригинальный материал и
продавать его. При поддержке растущей сети независимых данс-лейблов и благодаря
неизбежному вниманию со стороны главных радиоведущих, им даже удавалось
использовать клубы для продвижения пластинок (в том числе собственных) в
мейнстримные чарты. Диджей доказал, что об индустрии танцевальной музыки он
знает больше кого бы то ни было. Отныне при поддержке сформировавшихся в период
диско структур он мог все чаще применять свои знания на практике.
Другие важные
процессы носили технологический характер. «Силиконовая революция» ощутимо
ударила как по цене, так и по размерам студийного оборудования, а от диджейства
до продюсирования остался один шаг. В первой половине 1980 годов этот шаг
сделало поколение молодых диск-жокеев, которым не терпелось побаловать танцполы
чем-нибудь новым. Некоторые из них оказались столь яркими новаторами как за
вертушками, так и в студии, что им в заслугу ставится изобретение целых жанров
музыки. Хаус, техно, гараж, хай-энерджи — все они были зачаты диджеями примерно
в это время, и хотя каждый из стилей унаследовал от матери свой набор хромосом,
вышли они из одного (просторного) чрева диско.
Предыдущая Следующая