Предыдущая Следующая
В хип-хопе
опора на сэмплирование достигла своего пика в конце восьмидесятых годов вместе
с продукцией Public Enemy, напоминавшей непробиваемую стену
звука, и безумным, ассимилирующим все подряд стилем De La Soul. Позже строить
композиции из множества длинных и узнаваемых сэмплов стало слишком дорого и
(или) рискованно. Комментатор Нельсон Джордж отмечает то любопытное
обстоятельство, что музыкальная отрасль встревожилась лишь тогда, когда
хип-хоперы принялись использовать белую музыку, что подтверждает дело Биза
Марки, а также судебные иски по поводу долгоиграющей пластинки группы De La Soul ‘Three Feet High And Rising’ и работой Public Enemy ‘It Take A Nation Of Millions To Hold Us Back’.
С окраин в центр
Несомненно,
именно переход хип-хопа на винил позволил ему развиться в общепризнанный музыкальный
жанр, а может статься, как некоторые полагают, что пластинки вообще спасли его
от вымирания. В 1979 году — после трехлетней давности пика активной музыкальной
жизни в Бронксе — сложилась ситуация, которую Джаззи Джей называет «засухой».
Наступил период, когда интерес широких масс к этой музыке начал угасать. Залы,
где проводились вечеринки, пустели с такой скоростью, что даже сами диджеи
считали, будто время хип-хопа прошло. И это прежде, чем о нем успела услышать
большая часть мира. «Если вы не увлекались хип-хопом, то, наверное, не знаете о
засухе, — говорит Джей, — но где-то в 1979 году он действительно начал угасать.
Всем казалось, что это вымирающая художественная форма». В условиях
преобладания кроссовер-диско публика, искавшая более модное звучание,
поворачивалась к хип-хопу спиной. «Маятник качнулся обратно — в сторону
ритм-энд-блюза и клубной диско-сцены. Все стали такими искушенными.
Хип-хоп уже был для них пройденым этапом: „А, эта детская фигня нам надоела”».
Первые
пластинки с хип-хопом не только спасли это движение нью-йоркских окраин, но и
вызвали феноменальный резонанс во всем мире. Познакомившись с ними, слушатели
понимали, что это совершенно новый музыкальный язык. Конечно, всем жутко
хотелось побольше узнать о месте, в котором появилась такая музыка. Отправиться
в Бронкс и спуститься в заброшенный подвал, чтобы увидеть хип-хоп в
естественной среде обитания, отваживались немногие, поэтому хип-хоп сам
постепенно двигался к центру. При этом он становился живой и энергичной
составляющей клубной арены периода постдиско, соприкасался с иными окрепшими
стилями и прививал к иным музыкальным формам свои впечатляющие диджейские
приемы и новаторский творческий метод cut-up.
Предыдущая Следующая