Предыдущая Следующая
Возможно,
Уинли и не думал, что эта форма искусства просуществует долго, но все же
отличал хип-хоп среди прочих новинок. Его точка зрения довольно типична: «Так
же как блюз или госпел, хип-хоп делали простые люди, дети из низов. Он вышел из
соула и представлял собой естественное творчество. Никакого особого
продюсирования тут не было.
Я
рассматривал его как поэзию, поэзию с ритмом и музыкой, а также как развлечение,
и я не говорил, что это настоящая музыка или что она станет очень популярной. Я
видел, что детям нравится этим заниматься, а все, в чем могут участвовать
массы, имеет потенциал».
Позже он
спродюсировал первые пластинки Африки Бамбаты: ‘Zulu Nation Throwdown’ (1980) — рэп с
минимальным сопровождением гитар и органа Хаммонд — и ‘Death Mix’ (1981) — интересное,
но едва слышное живое выступление. Бамбата утверждает, что мастер-лентой для
него послужила кассета, записанная по второму или третьему разу. Такое
наплевательское отношение к качеству привело к скорому выходу Уинли из
индустрии хип-хопа.
2. ‘Rappers’ Delight’
Сразу за
композицией ‘Vicious Rap’
последовали другие записи, оказавшие несравненно большее воздействие на стиль.
Хилая бруклинская фанк-банда Fatback
запихнула неизвестного диджея-рэппера по прозвищу King Tim III на сторону «Б» своего
сингла ‘You’re My Candy Sweet’, увидевшего свет в
1979 году. Когда влиятельная нью-йоркская диско-радиостанция WKTU проиграла этот трек
— ‘King Tim III (Personality Jock)’, — он неожиданно стал хитом.
Но настоящим
прорывом для хип-хопа оказалась жутко заразительная вещь ‘Rappers’ Delight’
от Sugar Hill Records
— последней рекорд-компании опытных минимагнатов соула и фанка Сильвии и Джо
Робинсонов (Sylvia and Joe Robinson)
(эта супружеская чета стояла за такими лейблами, как All Platinum, Turbo, Stang and Vibration, а Сильвия,
кроме того, долгое время была певицей). Трек ‘Rappers’ Delight’
звучал очень эффектно благодаря басовой партии, украденной из диско-хита того
лета ‘Good Times’,
и искусности сессионных музыкантов, которые в студии сымитировали быстрый микс
бронкского диджея. Получившийся в результате четырнадцатиминутный грув ворвался
в клубы и на радиостанции, словно штурмовой отряд полиции.
Предыдущая Следующая