Предыдущая Следующая
«У меня по
всему дому валялись кассеты, записанные при помощи кнопки паузы. Каждый имел
хотя бы одну из моих кассет. Я был одним из главных „кнопочников”». И это
несмотря на то, что его магнитофон на самом деле не имел такой кнопки! «Я
просто включал воспроизведение и нажимал кнопку записи наполовину, а когда
кассета доходила до нужного момента, продавливал ее до упора». Теперь он
смеется, вспоминая о столь примитивном способе. «А уж когда я заполучил
магнитофон с кнопкой паузы, я будто с цепи сорвался!»
Понадобилось
несколько независимых (и зачастую хищных) предпринимателей, чтобы коммерческие
возможности, которые сулил перенос хип-хопа на винил, были замечены. Все они
еще в пятидесятые годы набрались опыта в соединении музыки и денег, почти все
недолюбливали диско, что не позволяло им нажиться на самом выгодном в то время
для независимых лейблов жанре, а кое-кто из них замечал сходство хип-хоп-сцены
с более ранними формами, особенно многоголосным уличным пением ду-воп.
1. ‘Vicious Rap’
Пол Уинли
отзывается о большинстве записанных им ду-воп-группах как о настоящих
хулиганах. Он первым впечатал саунд Бронкса в винил, потому что хип-хоп казался
ему знакомым. «Эра ду-вопа и эра хип-хопа начинались одинаково. И то и другое
делали молодые ребята. Подростки».
Приветливый
Уинли, прогуливаясь вниз по 125-й улице в Гарлеме, может окликнуть по имени
любого человека старше сорока лет. Он писал песни для Tin Pan Alley, создав несколько
популярных в пятидесятые годы хитов, работал на молодую компанию Atlantic Records, а с 1956 года
успешно управлял собственным независимым лейблом Winley Records. (Он вспоминает,
как Билли Холидей обругала его в ответ на предложение записаться в его студии:
«Суровая была женщина».)
Уинли уже был
знаком с хип-хоп-сценой, так как ранее выпускал компиляции с брейкбитовыми
песнями. Когда его дочь Таня стала, возвращаясь домой из школы, читать рэп, он
решил ее записать. В 1978 году он выкроил время, чтобы поработать с ней в
студии после одной из вокальных сессий ее матери. Таня, получившая псевдоним Sweet Tee, читала под аккомпанемент
фанк-музыкантов и полицейских сирен. Так появился трек ‘Vicious Rap’ — классная
пластинка, хоть и с неважным звуком — первый виниловый образчик этой новой
музыки.
Предыдущая Следующая