Предыдущая Следующая
«Тогда я и не думал, что это так сильно на меня
повлияет», — признается он.
Двое других из главных создателей хип-хопа тоже имеют
ямайские корни, но не считают, что даб-культура острова оказала на них непосредственное
воздействие. Только Хёрк усматривает такую связь. Нью-Йорк, особенно Бруклин,
привык к мощным передвижным саундсистемам вроде ямайских еще прежде, чем Хёрк
начал устраивать свои вечеринки, но он действительно внедрил несколько ямайских
элементов. Во-первых, ставший очень популярным стиль чтения рифмованных
текстов, которого придерживались он и его MC, явно основывался на ямайском тостинге, а не на
сложных куплетах рэповавших диско-диджеев. Он также использовал эхокамеру — еще
одну ямайскую «фишку». Кроме того, Хёрк напоминал даб-селекторов тем, что
охотно использовал пластинки не как отдельные песни, а как инструменты
творчества. Ну и, разумеется, он высоко ценил бас и громкость.
На ранних концертах Хёрк даже играл регги и даб, но,
по его словам, «слушателей не хватало. Люди тогда еще не чувствовали регги. Я
ставил кое-какие вещи, но они не катили». Нью-йоркские выходцы из Вест-Индии
держались удивительно обособленно от главных течений городской негритянской
культуры (потому что, возможно, считали себя добровольными эмигрантами, а не
потомками насильно оторванных от родины людей). Конечно, в процессе
формирования в Бронксе хип-хопа регги не любили и слушали редко. Так что Хёрк
переориентировался на более привычные жителям Бронкса фанк и латиноамериканскую
музыку: «Я оказался в чужом монастыре, а туда, как известно, со своим уставом
не ходят. Мне пришлось поймать местную волну». Тем не менее, при выборе
пластинок и характера звучания он старался подчеркнуть элементы, ценимые в
ямайской музыке, а именно баунс и бас. «В моей музыке по
большому счету главный — бас», — говорит он.
Самую первую вечеринку Хёрк устроил вместе со своей
сестрой Синди, которой хотелось накопить денег на одежду, в культурном центре
на Седвик-авеню, расположенном рядом с их домом. Дело было в 1971 году, когда
на улицах Бронкса хозяйничали молодежные банды. В то время Хёрк не только
регулярно танцевал в клубах Puzzle и Tunnel, но и создал себе имя как художник-граффитист вместе
с более известной на этом поприще личностью по прозвищу Phase II. Вечеринка прошла «на ура», сестра Хёрка купила себе
красивое платье, а сам Хёрк за три или четыре года диджейства поднялся от
двадцатипятицентовых джемов в комнатах отдыха и вечеринок для ребят из квартала
до выступлений в клубах Бронкса, ныне считающихся святынями хип-хопа: Twilight Zone, Executive Playhouse, Hevalo и Disco Fever.
Предыдущая Следующая