Предыдущая Следующая
Хёрк с самого начала включал в свои сеты цепочки
брейков, а также покупал по два экземпляра каждой пластики, чтобы повторять
одну и ту же сбивку без паузы. Он не прекращал ставить записи целиком, особенно
старые фанковые композиции (в том числе Джеймса Брауна), но также свежие работы
в стиле диско. Но в его выступлении всегда присутствовал ряд композиций,
рассчитанных специально на би-боев. Он даже придумал название для
соответствующей части вечеринки: «Карусель. Понимаете, как только слышишь звуки
карусели, сразу хочется на нее запрыгнуть, а потом движешься только вперед, а
не назад».
Диджей Grandmixer D.ST (ныне
известный как DXT), прославившийся скрэтчингом на треке Хёрби Хэнкока (Herbie Hancock) ‘Rockit’,
вспоминает, как в 1974 году друг привел его в клуб Executive Playhouse, где он услышал Хёрка.
«В то время я был би-боем и танцевал брейкданс при
любом удобном случае. Так вот, значит, стою я там, слушаю, поглядываю, как люди
танцуют хасл, и жду ‘Apache’,
чтобы показать себя.
Рядом компания ребят ждала, когда Кул Хёрк заиграет
биты. А он ставит и ставит диско для соответствующей публики. Затем внезапно
включает биты — наступает звездный час би-боев. Некоторые лучшие из хаслеров
еще и брейк здорово танцевали. Раньше, знаете, принято было чинно так приглашать
женщину на танец, а теперь можно было поразить ее собственным вращением на
полу.
Хёрк вырезал не слишком точно. Просто он удачно
выбирал музыку и играл разнообразные вещи, как старые, так и новые. Это
заводило толпу».
Как многие другие би-бои, D.ST нашел
диджея, предложившего ему как раз ту музыку, какую он хотел слышать.
«Появилось место, появился парень. Я мог отправиться
на вечеринку и потренироваться. Хёрк дал мне возможность просто прийти туда и
отрабатывать свои движения. Вот так все и вышло. Я мгновенно стал фанатом Кула
Хёрка».
Тем, кто слушал Хёрка, его стиль казался
революционным. Он ставил музыку, которая не играла на радио, и возрождал
жесткое фанк-звучание, которое повсеместно оказалось вытеснено соулом и диско.
Благодаря новым приемам ему удавалось продлевать возбуждение, скрытое в
музыкальном фрагменте, фокусировать внимание на самых танцевальных отрезках
записи и доводить би-боев до точки кипения.
Предыдущая Следующая