Предыдущая Следующая
Джорджио Мородер (Giorgio Moroder) и Пит Беллот (Pete Bellotte) переехали в Мюнхен соответственно из Италии и
Англии. Их первым совместным хитом стала нелепая вещица ‘Son Of My Father’ синти-поп-проекта Chicory Tip. Затем они спродюсировали стилизованную под
филадельфийский канон ‘Love To Love You Baby’ Донны Саммер. Мородер, вдохновившись, помимо
прочего, прогрессив-роковым эпосом группы Iron Butterfly ‘In-A-Gadda-Da-Vida’,
удлинил четырехминутную песню почти до семнадцати минут, так что она заняла
целую сторону альбома и стала одним из первых получивших всемирную изветность
диско-хитов.
Последовавшая за ней запись ‘I Feel Love’ с ее электронным пульсирующим битом, секвенциями и эротичным вокалом
Саммер, выполненная в нарочито футуристической манере, представляла собой
видение музыки для танцпола глазами Фрица Ланга. Пуристы от негритянской
музыки обвинили Мородера в «отбеливании» черного звучания. Американский
писатель Нельсон Джордж сказал, что такая музыка «отлично подходит людям,
обделенным чувством ритма». Но, как это ни удивительно, под нервными
электронными секвенциями скрывался настоящий фанк, что было характерно также
для Kraftwerk. Мородер и Беллот стали самыми востребованными
продюсерами в Европе. Они спровоцировали лавину пластинок, многие из которых действительно
отлично подходили людям, обделенным чувством ритма. Это был одновременно
коммерческий апогей диско и его музыкальное дно. Крупные фирмы грамзаписи
жаждали высосать из движения все его соки и отказывались от музыкальных
экспериментов, характерных для инди-релизов начала 1970-х годов, в пользу
испытанных рецептов. Через несколько лет диско догорело и потухло.
Крушение диско
В том, что диско начало восприниматься как «отстой»,
непосредственно виноваты мейджоры. Они поздно последовали за малыми
независимыми фирмами, но, выработав эффективный способ общения с диджеями
(через пулы и другую новацию — клубный промоушен), смогли присоединиться к
празднику.
Предыдущая Следующая