Предыдущая Следующая
Это была радиовещательная история десятилетия. Методы WKTU, по крайней мере в начале, опирались на опыт
дискотек. Сотрудники обшаривали музыкальные магазины, такие как Downstairs, Disco Disc, Record Shack и Disc-O-Mat, в поисках
«горячих» двенадцатидюймовок. Составитель программ передач Мэтью Кленотт (Mathew Clenott) сказал в интервью Billboard: «Мы пользуемся своим слухом и вкусом. Мы даем музыке
проклюнуться. Это уличное исследование. Нам нужно не пропустить пластинки,
раскрученные в клубах». К концу года диск-жокей WKTU Пако Наварро (Paco Navarro), которые вел эфир по выходным с шести до десяти
часов вечера, достиг рекордного личного рейтинга 15,8. Даже Алан Фрид, будучи в
зените славы, не поднимался выше 15.
Теперь от диско было нигде не скрыться. Оно
распространялось по миру как мода или даже «мания». К концу 1970-х годов только
в США насчитывалось двадцать тысяч ночных клубов. Каждые выходные нью-йоркские
клубы посещали около двухсот тысяч человек. На закате десятилетия на диско приходилось
до 40% синглов, попадавших в чарты. Индустрия диско оценивалась в четыре
миллиарда долларов, то есть дороже, чем кино, телевидение или профессиональный
спорт.
Евродиско
По мере реализации финансового потенциала диско
существенно менялась и его музыка. Сначала она представляла собой не отдельный
жанр, а сочетание самых разнообразных танцевальных вещей, попадавших в руки
диджеев. Рок, соул, фанк, латино — невозможно однозначно охарактеризовать
какой-либо один стиль или темп музыки, звучавшей в андеграундные годы диско.
Однако в его коммерческий период все переменилось. Немногие из сотрудников
крупных лейблов хорошо разбирались в клубной сцене, на которой появилась эта
музыка, в артистах и репертуаре, так что они замечали лишь самое в ней
очевидное. Они выбирали кроссовер-записи, находили общие знаменатели и
приходили к выводу о возможности вывести простую формулу изготовления диско.
Вскоре такая формула действительно появилась, причем в Европе. Если
филадельфийское звучание было своего рода программой внедрения диско в
мейнстрим, то евродиско сыграло роль второй волны и подало сигнал к отходу от
негритянского своеобразия.
Предыдущая Следующая