Предыдущая Следующая
Конечно, нельзя отрицать, что некоторые диджеи
увеличивали таким образом свои доходы. Лишь единицам платили так щедро за
основную работу, чтобы они от этого отказались, а многие диджеи промышляли еще
более грязными делишками. «Мы подрабатывали продажей наркотиков, — признается
один диджей. — Нам приходилось так поступать, потому что денег катастрофически
не хватало».
Боб Кейси, основавший в 1974 году Национальную
ассоциацию диск-жокеев дискотек (NADD),
пытался легализовать практику продажи пленок с миксами и связался с ASCAP, чтобы уточнить возможный размер отчислений.
«Я сказал, что хочу издавать выступления диск-жокеев,
а парень, с которым я общался, понятия не имел, о чем идет речь. Я объяснил,
как в клубах диск-жокеи микшируют пластинки, и предложил перечислять им за это
деньги… Сколько, спрашиваю, нужно? А он ответил: „Вы не сможете перечислять
деньги, потому что мы не допустим такой практики”».
Хотя организации по защите авторских прав не разрешили
диджеям продавать пленки с миксами, они с легким сердцем позволили
воспользоваться этой идеей фирмам грамзаписи. В том же месяце, когда в журнале Billboard вышла заметка о диджейских пленках, компания Spring Records выпустила первую долгоиграющую танцевальную нон-стоп
пластинку ‘Disco Par-r-r-ty’. В
частности, она включала сведенные треки Джеймса Брауна, Барри Уайта и Mandrill. Лейбл заявил, что его главная цель — создание
«классического» альбома диско. На пластинке не упоминалось ни одного имени
диджея.
В наши дни альбомы с диджейскими миксами занимают
существенную часть музыкального рынка. Представители индустрии звукозаписи и
защитники авторских прав слабо представляли себе, насколько выгодным окажется
данный формат, и своими действиями с самого начала (в основном непреднамеренно)
оттирали диджея в сторону. Лишь в последнее время, когда диск-жокеи превратились
в хорошо продаваемых звезд, им позволили откусить кусок пирога.
Предыдущая Следующая