Предыдущая Следующая
Точность воспроизведения
звука саундсистемой, построенной совместно Роснером и Манкузо, впоследствии
стала общепринятой нормой во всех ночных клубах мира. «Это просто вопрос
качества, — считает Роснер. — Видите ли, я аудиофил и поэтому применял
аудиофильский подход высокоточного воспроизведения к коммерческому звучанию,
чего раньше никто никогда не делал. Большинство серийных саундсистем играли
паршиво. Я заставил нашу систему играть хорошо, выбрав качественные компоненты.
Никаких секретов тут нет: достаточно убедить владельца потратить деньги,
поднять ставку, так сказать, и установить приличную аппаратуру. Я знал, где
разместить громкоговорители, сколько их необходимо и как можно добиться
наилучшего эффекта».
Манкузо и Роснер образовали
эффективный альянс: первый предлагал фантастические идеи, а второй претворял их
в жизнь. Однажды Манкузо попросил партнера собрать два блока твитеров (то есть
высокочастотных динамиков). «Он дал мне указание построить их, а я ответил, что
это не очень хорошая идея, — рассказывает Роснер. — Тогда он заявил: „Мне
неважно, что ты думаешь, просто сделай это” Не то чтобы это казалось мне плохой идеей, просто я думал, что
это уже чересчур. Обычно используется один твитер на канал, а он хотел восемь.
Мне казалось, что верхние частоты будут слишком сильно подчеркнуты».
Однако на этот раз, как
признает Роснер, фантазер оказался прав, а эксперт ошибся: «Это были такие
верха, которые не вызывали боли в ушах и не казались жесткими. Чем больше их
было, тем, казалось, лучше. Так что идея была действительно потрясающая».
В окончательном варианте
система не имела себе равных. Как говорит Манкузо, «у Loft есть одна неоспоримая заслуга — он задал стандарт:
в клубе должна быть приличная саундсистема, оправдывающая потраченные
средства». Акустику Klippschorn (разработанную Полом
Клипшем [Paul Klippsch] в 1920-х годах и ценимую за простоту конструкции
и чистоту звучания) и комплект пулевидных твитеров JBL позднее дополнили
звукосниматели Koetsu ручной сборки и вертушки Mitchell Cotter. «Манкузо установил
колонки так, что они излучали и отражали звук, преувеличивая его и заполняя им
все пространство», — рассказывает Ники Сиано. Loft был прекрасным полигоном
для звуковых экспериментов. «Помещение отлично для этого подходило. Сам он
выходил на танцпол, свет выключался, оставались только маленькие настольные
лампы в углу, которые гасли, когда звучали твитеры. Это было необычно, но
клево».
Предыдущая Следующая