Предыдущая Следующая
В чуть более широком смысле
версия — это музыка, создаваемая из существующих фоновых треков. Последние
выполняют функцию основы для новой песни, дополняемой другими элементами,
например, вокалом тостера, мелодией органа вместо гитары и так далее.
Все формы регги держатся на
идее переработки или цитирования популярных риддимов, как называются эти
сопровождающие тостинг треки с известными ритмическими рисунками. Единожды
сочиненный риддим может копироваться и использоваться сотни раз. Многие из них
настолько широко распространены, что имеют названия (обычно
звукоподражательные). Самые известные примеры: ‘Death In The Arena’, ‘Waterpumping’, ‘Shank-I-Sheck’. Тот
факт, что они цветут и множатся, доказывает, что, как выразился продюсер
Дермотт Хасси (Dermott Hussey), «существуют авторские права на мелодию, но не на
ритм-партию».
Многие ритмы, как можно
догадаться, придуманы в Америке. Показательный пример — ‘Death In The Arena’, который можно услышать
буквально на сотнях записей, в том числе на ‘The Champion Version’ Кинга Табби (King Tubby). Эту партию еще в 1968
году использовал барабанщик Бернард Пёрди (Bernard Purdy) в треке ‘Funky Donkey’.
Хотя версия является
выражением важной идеи, общей для всей музыки с африканскими корнями, появилась
она в основном благодаря технологическому прогрессу. Ранние ямайские песни
записывались с помощью однодорожечных магнитофонов, поэтому все инструменты и
голоса писались вживую и одновременно. Но когда Коксон Додд вернулся из Англии
с аппаратурой для своей студии, он привез с собой двухдорожечный магнитофон. С его помощью
инструментальную часть песни можно было создать совершенно независимо от
вокала, так что в доддовской Studio One любой трек мог быть записан отдельно от текста.
Как только удалось
вычленить ритм-трек, его можно было использовать любое количество раз, добавляя
к нему все что угодно. Продюсеры поняли, что у них появилась возможность
издавать бесчисленные варианты с одинаковым ритмом, освежая их новой мелодией
или текстом от самого популярного deejay месяца. В семидесятых
годах продюсер Банни Ли (Bunny Lee) особенно наглядно продемонстрировал, как можно
придать одному ритму многообразные формы, если подойти к делу с фантазией. Ли
руководствовался экономической необходимостью, так как не имел собственной
студии и хотел с наибольшей выгодой использовать каждый час студийного времени.
Предыдущая Следующая