Предыдущая Следующая
«Мы поняли, что получаем
недостаточно вещей из Америки, так что нам пришлось создавать местное звучание,
— объяснял Коксон Додд в интервью Reggae International. — Я провел пару танцевальных вечеров, играя в
основном танго и калипсо с кое-какими ритм-энд-блюзовыми вкраплениями.
Поработав некоторое время в студии, я добился звучания, которое оказалось
популярным на ямайских танцполах, и мы взялись за дело».
Это первое студийное
творчество диджеев-продюсеров не предназначалось для продажи широким массам.
Додд признается: «Я и не думал, что на этом можно заработать. Я занимался этим
ради собственного удовольствия». Такие записи существовали только в виде
недолговечных восковых пластинок, служивших «приманками» для толпы, которые
продюсеры, идя на немалые расходы, нарезали для собственных саундсистем. Такие
диски можно проиграть десять-пятнадцать раз, после чего канавки изнашиваются.
Современные диджеи и продюсеры практически всех жанров прибегают к точно такому
же процессу. Диски из мягкого воска, ныне называемые ацетатными, dub-plates или slates, до сих пор приводят диджеев в трепет.
Поскольку на этих мягких
пластинках нарезались инструментальные треки, deejays развернулись вовсю. Раньше
им удавалось тостировать лишь в промежутках между пением артиста на записи, а
теперь они могли дать себе волю и кричать на всем протяжении трека.
В 1959 году была выпущена
первая коммерческая партия семидюймовых ямайских сорокапяток, а по мере
расширения производства боссы саундсистем организовывали собственные студии и
фирмы грамзаписи. Последовав примеру других, Коксон Додд создал знаменитую Studio One (на которой вышли первые
работы Боба Марли и группы Wailers), а Дюк Рейд — Trojan. Поток мечтавших о славе певцов и музыкантов
становился все более полноводным, а оригинальная ямайская музыка набирала силу.
Версия
Версия — запись с удаленным
вокалом, альтернативный вариант песни, поверх которого мог тостировать deejay. Изготовляя такие инструментальные мелодии и
печатая их на дисках-однодневках, продюсеры получали достаточное количество
свежих эксклюзивных вещей, чтобы привести толпу в восторг. Когда саундсистема
озвучивала такие специальные треки, а deejay «скользил по риддиму»,
публика слушала нечто совершенно уникальное и обладающее непосредственностью живого
концерта. В том, что касается умения развлекать, диджей (представленный в
триединстве продюсера, селектора и тостера) полностью оправдывал связанные с
ним надежды.
Предыдущая Следующая