На главную
- Mp3 Треки -   - Фото -   - Диски -   - ДиДжею -   - Форум -   - Гостевая -  - Вечеринки -   - Обо мне -   - Ссылки -
Учимся исскусству радио DJ-я.
    Шаг первый.
    Естественный вопрос, когда речь заходит об освоении какого-либо ремесла: "С чего начать?". Начинают обычно "с нуля", но, в нашем случае, желательно изначальное наличие некоторых, ранее приобретенных качеств (навыков). Самое главное качество - знание в совершенстве русского языка (при условии, что ты намерен работать на русскоязычной радиостанции). Без этого, увы, лучше забыть о своей мечте, и найти себе другое занятие. Однако лично я считаю, что, имея огромное желание в сочетании с упорством, можно изучить в совершенстве не только "язык, который так обожал "ковегкать" великий Ленин", но и все языки народов Крайнего Севера. Мне в этом плане повезло, поскольку единственная "пятерка", и по сей день "украшающая" мой аттестат о среднем образовании, досталась мне благодаря отличному знанию русского языка (огромное спасибо моей самой любимой и уважаемой учительнице !). Следующее качество - жизненно необходимое для работы радио ди-джеем - хорошо поставленная дикция. Здесь все зависит от стиля радиостанции, которую ты намерен осчастливить своим талантом. Если это независимая музыкальная радиостанция, то требования могут быть менее жесткими, однако я бы тебе не советовал злоупотреблять всевозможными поблажками, дабы не тормозить собственный прогресс. "Поставить" дикцию можно двумя несложными упражнениями, которые нужно выполнять регулярно. первое - так называемое, выразительное чтение вслух. При этом нужно интенсивно шевелить губами, словно говоришь с глухим. второе - скороговорки, типа "Карл у Клары украл кораллы". Полчаса в день (минимум), и очень скоро ты почувствуешь, что стал говорить "правильнее". И даже, если тебе не придется говорить в эфире настолько выразительно, ты, по крайней мере, будешь чувствовать себя намного увереннее. А уверенность в себе необходима ди-джею, не меньше, чем космонавту или спецназовцу. Еще одно необходимое условие - музыкальное "образование". Не пугайся, под этим термином я подразумеваю общие музыкальные познания, умение различать музыкальные стили (джаз от джангла или рок от хип-хопа) и т.д. Эти знания можно получить, регулярно читая музыкальную литературу и прессу, и слушая огромное количество самой разноплановой музыки. Главное, чтобы тебе самому это было интересно... Вот, пожалуй, и все, что должен изначально уметь человек, задумавший, во что бы то ни стало, освоить профессию радио ди-джея. Естественно, вдобавок к этому, неплохо было бы иметь широкий кругозор и некоторый жизненный опыт, чтобы свободно рассуждать на любые темы. И если тебе, дорогой друг, присущи все эти качества, то можешь смело переходить ко второму шагу.

    Шаг второй.
    Наверное, каждый обыватель, слушая радио, рано или поздно задумывается: "Кто же это там, сидит у микрофона в студии и так лихо "рассказывает"? Помни: "Загадочность - магнит для слушателя!". Это первая заповедь. Никогда не рассказывай о себе слишком много, дай волю фантазии слушателей, они сами наградят тебя всеми мыслимыми и немыслимыми качествами, о наличии которых у себя ты раньше и не подозревал. Только, ни в коем разе, не вздумай обижаться и, того хуже, грубить слушателям в эфире, если подвергнешься критике! Эпатаж - эпатажем, но на имидже "плохиша" ты далеко не уедешь. Россия - странная страна, но это не Америка, и "варианты Говарда Стерна" типа: "Хэллоy, ублюдки!" здесь не прокатят. Намного лучшее впечатление на слушателей произведет ироничный ответ вроде: "Говорила мне мама... Hо что поделать, если в детстве я был глухим...:-)". Кстати, вот тебе еще одна заповедь: "Не груби!". Как-то мне в руки попала статья о радио ди-джеях. Автор писал, что одна из главных заповедей ди-джея заключается в твердой уверенности в том, что девяносто "с гаком" процентов слушателей - круглые идиоты! Естественно, это была шутка, но "в каждой шутке есть доля... шутки, остальное - правда". Представь себя у радиоприемника, когда ты находишься в одной обойме с остальными слушателями, и понимаешь за кого тебя держит коллега "на том конце радиоволны". Весело, правда? Уважай слушателя, он - твой потребитель! Теперь о сленге... Здесь стоит, пожалуй, вновь упомянуть Америку. Насколько мне известно, в Штатах каждый Radio DJ обязан знать и периодически использовать в эфире три вида сленга - "белый", "черный" и "латинос". Впрочем, это не всегда обязательное условие. В первую очередь, все зависит от стиля радиостанции, на которой ты работаешь. Уверен, что на Радио "Hостальжи", тебе вряд ли позволят нечто подобное. Если же твоя радиостанция придерживается более вольного стиля, то здесь у тебя целое моpе возможностей насытить речь разного рода "пикантными" словечками. Тебе самому лучше знать, что можно, а что "низзя", с учетом местного менталитета. Hо только не уподобься "дураку с вечно разбитым лбом". Все хорошо в меру. Немаловажное значение имеет твоя способность шутить. Если ты уподобишься нудному профессору, читающему лекцию в ВУЗе о вреде "всех видов жизни в условиях бывшего СССР", тебя просто не поймут. Старайся придать своему голосу немного иронии. Hо только не ехидничай и не злорадствуй, это неприятно звучит. Шути по-добромy. И не бойся периодически шутить над самим собой. Это вызывает симпатии. Кстати, о шутках в эфире... Точнее, о настроении. Запомни: от тебя зависит настроение огромной армии слушателей! Ты - дирижер, и должен сознавать всю ответственность положения! Не вздумай усыплять народ средь бела дня, лучше попроси кого-то из коллег подменить тебя. А еще лучше, научись управлять своим настроением. Это, пожалyй, один из самых главных и сложных моментов в работе DJ'я. Профессионала можно разбудить в два часа ночи, посадить перед микрофоном и он, как ни в чем не бывало, бодро и весело заговорит о прекрасной погоде, о любви и т.д. И в который раз, предупреждаю: не перестарайся! Не в обиду DJ'ям Радио "Европа плюс" сказано, но их вечно праздничное настроение иногда ассоциируется с "мальчиком, которому в детстве на голову упал кирпич и, в силу того, он постоянно улыбается". Hе допускай фальши - это очень сильно чувствуется в эфире и ужасно режет слух! Каким бы остроумным и эpyдиpованным ты ни был, стоит один раз сфальшивить, и весь твой эфир пойдет насмарку. Многие, даже самые крутые ди-джеи, готовят заранее каждую реплику, для эфира. Кому-то это навязывается руководством радиостанции, а кто-то сам идет этим, казалось бы, более легким путем. С самого начала я отказался от этого, и теперь нисколько не жалею, хотя первый вариант тоже неплох, особенно на первых порах. Только потом, когда это войдет в привычку, будет трудно отказаться от шпаргалки. Здесь ты "сам себе режиссер", если, конечно, есть свобода выбора. Hо должен сразу предупредить, что для работы "без бумажки" требуется хорошая память и умение быстро, кратко и грамотно формулировать мысль. А это качество приобретается в процессе работы и может занять немало времени. Подумай, будут ли твои работодатели ждать, пока ты освоишь эту науку. В общем, работа на радио - это, прежде всего, труд интеллектуальный, и каждое свое действие нужно семь раз обдумать, прежде чем что-то предпринимать. "Где же брать темы для реплик в эфире?" - вопрос, интересующий, пожалуй, каждого новичка. А где угодно! Можно переиначить все, известные тебе, пословицы, поговорки и крылатые выражения. А можно использовать их и в оригинале, связав с текстом или названием песни. Читай на досуге побольше - это обогащает речь и развивает воображение. В общем, фантазируй на здоровье! Главное - не занудничай. Постоянно ищи новые интересные "фишки", по которым тебя можно будет безошибочно узнавать в эфире. Узнаваемость - показатель уровня ди-джея. Невозможно не узнать Дмитрия Hагиева ("Модерн") или Hиколая Фоменко ("Русское радио"), например.

    Автор: Raphael
    Источник: fido7.ru.dj


SUPERTOP DJ Top100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! [Index'99]
Страница создана: г Дизайн от DJ Grom

Ссылки для поклоников музыки:

Hosted by uCoz