Предыдущая Следующая
Я бы не стала заниматься сексом с мужчиной, который не
способен танцевать. Когда парень изобретателен, сексуален в танце, ты понимаешь
— он знает, как нужно двигаться, он чувствует ритм, он владеет собственным
телом. По опыту я знаю, что в постели намного интереснее с теми мужчинами,
которые умеют танцевать. Похоже, многому в сексе они научились благодаря танцам
(29 лет, тринадцать лет опыта).
Многие мои информанты высказывались в том же духе. Это
позволяет предположить, что люди накапливают полученное благодаря клаббингу
чувственно-социальное знание и используют его для обострения других чувственных
взаимодействий с миром.
3. МУЗЫКА
Есть только два вида музыки: хорошая и плохая.
Дюк Эпгшапн
Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Ницце
У каждой культуры своя музыка. Музыка — это человеческая
универсалия, оказывающая глубокое воздействие на культурные миры. В настоящей
главе я буду рассматривать главным образом чувственные аспекты клубной музыки,
ее кинестетический и эмоциональный динамизм, позволяющий объединять массы людей
и служить основой страстных и интенсивных социальных переживаний. Звуковое
сопровождение клаббинга эклектично и изобретательно. Каждый музыкальный стиль —
от возвышенных гимнов хауса, через тустеп-гараж до вычурных азиатских мелодий и
чистой ритмической энергии драм-н-бейса — вносит в опыт клаббинга тонкие
нюансы. Чувственный потенциал музыки реализуется через динамизм извивающейся
толпы. Способность музыки объединять людей и радикальным образом изменять социальную
и эмоциональную атмосферу клубов поистине приводит в трепет. Впечатляет и то,
что она может действовать как своего рода акустический адреналин, постоянно
подзаряжающий ночь. В качестве примера приведу запись из своего дневника.
Пять часов утра. Вечеринка затухает. На танцполе всего
несколько человек, все остальные вырубились или отдыхают. Вдруг ди-джей меняет
пластинку и включает техно. Люди во-круг танцплощадки оживляются, танцующие
подстраиваются под темп, и вот уже в зал со свистом влетают людские тела — мы
вновь начинаем отрываться. Очередное затишье. Семь тридцать утра. Все выглядят
опустошенными. Ди-джей снова меняет тему. Я не особенно надеюсь на оживление,
но ошибаюсь. На этот раз играет сочный фанк, народ опять приходит в движение —
мы улетаем. Наконец выбираюсь наружу — уже десять часов. Голова немного
затуманилась от амфетамина и экстази, но без музыки одни лишь наркотики не
смогли бы удержать меня на ногах.
Предыдущая Следующая