Предыдущая Следующая
Торговля звездными
диджеями
Музыкальный бизнес
вращается вокруг звезд. Они здорово смотрятся на обложках пластинок и журналов,
могут давать интервью, у них есть фанаты и, что особенно важно, — длинная и
прибыльная карьера, основанная на выпуске альбомов. Как только диджеи обросли
всеми этими атрибутами, предприниматели в индустрии грамзаписи сразу же
навострили уши.
Впервые крупные фирмы
активно занялись танцевальной музыкой в пору расцвета диско. Но они не знали,
как его продавать, и потому больно обожглись (почти все хиты диско изданы
независимыми лейблами). Мэйджоры не нашли подхода к музыке, в которой нет
узнаваемых лиц. Диско записывалось студийными продюсерами и сессионными
музыкантами, поэтому, если не считать Донну Саммер, тинейджерам не кому было
отправлять трогательные, закапанные слезами письма.
С хаусом все сложилось
иначе.
Сосредоточив маркетинговые
усилия на диджее-звезде, рекорд-компании начали делать с хаусом то, что им
(кроме одного или двух примеров и за исключением саундтреков) никак не
удавалось добиться с диско, а именно, продавать его широким массам в формате
альбомов. Этому способствовало и то, что некогда подпольная деятельность
интенсивного, подпитываемого наркотиками клаббинга быстро становилась
традиционным видом ночных развлечений.
Так на рубеже веков нашелся
преемник героя с гитарой, лицо для всех анонимных мелодий.
Почти все первые попытки
сделать диджея альбомным артистом в качестве продюсера, которые, в
частности, предпринимали Фрэнки Наклс и Дэвид Моралес, провалились, но в 1992
году родилась идея (легальной) компиляции диджейских миксов. Это были сборники
не собственных композиций диджея, а работ других музыкантов, смикшированных как
клубный сет. Организация Disco Mix Club открыла серию Mixmag Live альбомом миксов Карла Кокса и Дейва Симана (Dave Seaman), а под названием Journeys By DJ вышла компиляция Билли Нэсти (Billy Nasty). Диск-жокею предстояло стать альбомной звездой.
Предыдущая Следующая