Предыдущая Следующая
Разговоры о
техно часто ведутся вокруг эмоционального наполнения его звуков.
«Я не ищу для
своих работ коммерческих, теплых звуков, — объясняет Мэй. — Так, мои струнные
звуки очень холодные, жестокие. Я придаю им некоторую теплоту при наложении,
хотя это даже не теплота, а просто какое-то призрачное чувство».
С этим тесно
связано еще одно отличие: техно часто ставит мелодии превыше ритмической
энергии. Результатом этого приоритета является эмбиент-техно — жанр для
слушания, а не танца. В таком виде техно стало наследником давней традиции авангардной
музыки (Сати, Штокхаузена и Стива Райха) и нашло точку соприкосновения с
пионерами электроники 1970 годов, например, Брайаном Ино (Brian Eno)
и Риучи Сакамото (Ryiuchi Sakamoto),
не говоря уже о более шестидесятническом направлении «нью-вэйв» с его песнями
китов и щебетаниями птиц.
Конечно,
создатели техно рассчитывают на то, что их творчество не только будет побуждать
людей танцевать, но и окажется достойно пристального критического анализа. «Я
сочиняю композиции в надежде, что их купят послушать, а не только танцевать, —
сказал Аткинс в августе 1988 года. — Хороший танцевальный трек завладевает
вашим вниманием, но помимо этого мне хочется добиться чего-то интересного и
необычного. Я стремлюсь быть как можно дальше на переднем краю, выделяться, что
бы я ни делал, но делать все так, чтобы людей это трогало».
Танцевальная музыка с
ученой степенью
Чистота
детройтского техно очень привлекательна. Обособившись от Чикаго, эта музыка
оказалась отделенной от клубной сцены, так что техно-пластинку стало возможно
критиковать саму по себе, а не как пример отдельного субжанра. А поскольку
техно объявляло своей задачей очиститься от любых влияний, критики ошибочно
сочли его предков несущественными. Добавьте к этому тот факт, что его творцы
снабжали каждую пластинку десятком манифестов, и получите идеальный жанр для
любителя щегольнуть ученостью в обсуждении танцевальной музыки.
Предыдущая Следующая