Предыдущая Следующая
Вскоре
чикагские парни придумали абсолютно новую танцевальную музыку. Из-за того,
откуда она появилась и где игралась, к ней впоследствии прилипло это имя.
Однако на протяжении нескольких лет «хаус» оставался ощущением, бунтарским
музыкальным вкусом, заявлением о том, что ты «в теме». Само же словечко,
конечно, использовалось задолго до того, как люди начали делать музыку, которую
сегодня мы называем хаусом.
Chip E — один из
ранних хаус-продюсеров — утверждает, что данный термин появился благодаря ему,
поскольку некоторые пластинки в своем магазине Imports Etc он помещал в
одноименную категорию.
«Люди
приходили и спрашивали старый саунд, вещи лейбла Salsoul, которые Фрэнки крутил в
клубе Warehouse,
— рассказывает он. — Ну, мы и поставили таблички с надписью Warehouse Music,
чтобы привлечь внимание покупателей к переизданиям и раритетам. Это так здорово
сработало, что мы сократили название категории до House и
начали определять в нее самые разные пластинки. „Хаус” стал означать актуальную
клевую музыку, неважно, старую или новую».
Фрэнки Наклс
говорит, что узнал о возникшем термине в 1981 году. Он ехал на юг через
пригород, чтобы повидаться с крестницей, когда заметил в витрине бара плакат WE PLAY HOUSE MUSIC. Озадаченный, он
повернулся к подруге и спросил: «А это еще что значит?» Она взглянула на
плакат и ответила: «Это значит, такую музыку, которую ты ставишь в Warehouse».
Название подходило
сразу по нескольким причинам. «Хаус-запись» могла относиться к определенному
клубу, являться эксклюзивной собственностью диджея или просто песней, которая,
как говорят американцы, rocked the house,
то есть «вставляла по полной». Хаус-пати (домашняя вечеринка) отличалась от
клуба более интимной и дружеской атмосферой, при этом, конечно, само слово house (дом) передавало
идею семьи, принадлежности к чему-то особенному. Позже, когда армия молодых
ребят начала создавать электронную танцевальную музыку прямо в своих спальнях,
у него появился новый смысл: музыка, записанная дома.
Предыдущая Следующая