Предыдущая Следующая
С
проникновением регги Нью-Йорк начал воспринимать влияние ямайского даба. В дабе
самое главное — простор. То, чего нет на записи, едва ли не важнее того, что на
ней присутствует. Искаженный бас даба и его пышные распахнутые пространства
требуют от продюсера максимальной уверенности в своих силах. Тут все решают
нюансы и игра полутонов. Остальное — дело танцора.
Интерес к
дабу у Левана появился, без сомнения, после встречи с сотрудниками Island Records — лейбла, для
которого он сделал немало ремиксов. Ямайские продюсеры Слай Данбар (Sly Dunbar) и Робби Шекспир (Robbie Shakespeare) и особенно
звукоинженер Стивен Стэнли (Steven Stanley)
сильно повлияли на его вкусы. Он стал крутить многие треки, выходившие из
студии Compass Point
в Нассау, например, ‘Adventures In Success’
Уилла Пауэрса (Will Powers),
‘Spasticus Autisticus’
Иэна Дьюри (Ian Dury),
а также целый ряд синглов Грейс Джонс.
Леван
добавлял записям эффектности с помощью эхо и реверберации, так же как это
делали диджеи ямайских саундсистем. Мечущиеся хлопки на ‘Don’t Make Me Wait’
представляли собой подобие трюка с реверберацией, который он часто проделывал
при живых выступлениях. На великолепной аппаратуре «Гаража» некоторые инфицированные
дабом композиции звучали просто фантастически.
Одной из
таких была работа Funk Masters
‘Love Money’,
которую принес в Paradise Garage
Франсуа Кеворкян. В стенах клуба ее реверберация, эхо и пространственное
затухание волновали прямо-таки до глубины души. Воодушевленный успехом,
Кеворкян применил эти идеи в серии ремиксов, которые даже сегодня кажутся
классическими: ‘You’re The One For Me (Reprise)’ D Train, ‘Can You Handle It?’ Шэрон Редд (Sharon Redd), ‘Situation’ Yazoo, а также особенно
впечатляющий ремикс на спродюсированную Артуром Расселлом вещь ‘Go Bang’ Dinosaur L.
Виолончелиста-авангардиста
Расселла, обожавшего эхо, часто называют пионером такого дабового диско, но под
его собственную музыку танцевать было трудновато. «Я не стану отрицать, что Артур
был настоящим провидцем, но не думаю, что он знал, как привести свои творения в
порядок, — говорит Франсуа, придававший гениальным произведениям Расселла более
приятную форму. — Когда я ремикшировал ‘Go Bang’, я как бы собрал ее в фокус и
отсек все лишнее. Я часами вылизывал ее».
Предыдущая Следующая