Предыдущая Следующая
Однако вскоре
звезда диск-жокея взошла и засияла. Произошло взрывное расширение рынка, и
большинство новых станций пользовались независимостью от консервативных сетей.
В них хорошо ощущался дух соперничества, желание угодить местным вкусам, а при
выборе музыки они полагались в основном на пластинки. Такой тип вещания,
безусловно, требовал диск-жокея. Кроме того, существенную часть рекламных
доходов у радио начало отбирать телевидение, а в отсутствие крупных
общенациональных спонсоров реклама на радио приобретала местный характер. В
результате возникла потребность в остроумных болтунах, способных продать
достоинства табачной жвачки или патентованного тоника для кожи. Талантливые
диджеи начали демонстрировать, насколько прибыльными могут быть их шоу.
К пятидесятым
годам прошлого века радиовещатели наконец-то урегулировали большинство споров с
остальными участниками музыкальной отрасли, юридические препятствия для
заполнения эфира музыкой с носителей исчезли. В 1948 году был изобретен
транзистор, благодаря которому удалось сделать приемник дешевым и портативным.
Примерно в это же время общество обогатилось понятием «тинейджер». Вместе все
эти факторы способствовали увеличению числа обаятельных диджеев с хорошо
подвешенным языком. Послевоенный мир обещал сильно измениться, и пластинки на
радио должны были сыграть в этом огромную роль.
Мартин Блок и танцевальный зал понарошку
Мартин
Блок (Martin Block) стал первой настоящей звездой среди диск-жокеев,
одной из тех успешных личностей, проложивших путь к быстрому послевоенному
росту популярности диджеев. Он начинал как продавец, рекламируя всяческие
товары (а в паузах включая музыку) с разъезжавшего по Бродвею грузовика с
громкоговорителем, пока полиция и владельцы местных магазинов не заткнули ему
рот.
В 1934 году
он устроился штатным диктором на радиостанцию WNEW в Нью-Йорке, где зачитывал
бюллетени с «процесса века» — дела о похищении и убийстве ребенка Линдбергов.
Во время затянувшегося перерыва между заседаниями Блок решил поставить
какие-нибудь записи, но на радиостанции пластинок не было, так что пришлось
купить их за свой счет. Он помчался в располагавшийся за углом магазин Liberty Music и
вернулся с пятью пластинками Клайда Мак-Коя (Clyde McCoy). Блок включал их
непосредственно друг за другом, без пауз, так что создавалось впечатление
прямой трансляции из танцевального зала, и дополнял музыку словесными
вступлениями, из-за чего казалось, будто он в самом деле беседует с Мак-Коем —
лидером оркестра из Луизианы.
Предыдущая Следующая