Предыдущая Следующая
В сущности,
бит-джагглинг — не более чем сверхскоростной вариант базовых spinback-приемов, разработанных еще
Грэндмастером Флэшем. Главный его элемент — луп, то есть многократное
повторение короткого барабанного перестука. Другие важные движения — брейкдаун
(это когда диджей вручную замедляет паттерн, останавливая пластинку между
ударами) и филл (когда к первой
пластинке добавляются биты со второй для получения двойных или тройных ударов
либо эхо-эффекта). Все это заставляет вспомнить ранние годы, когда критерием
мастерства диджея служила быстрота, с которой он резал две пластинки с треком Chic ‘Good Times’. D ST вспоминает
самого проворного парня — подручного Хёрка по прозвищу Imperial JC.
«Джей-Си был
самым быстрым среди всех. Среди всех. Он первым научился резать ‘Good Times’ так: „Good… good… good… good”. У меня получалось хуже: „Good times… good times… good times… good
times…”. На первой вечеринке, когда я его увидел, то решил [резкий
глубокий вдох]: „Надо идти домой и тренироваться”».
Современные
«ритм-жонглеры», которые тренируются, тренируются и еще раз тренируются, могут
сделать это даже лучше. D.ST рассказывает, как
однажды он судил диджейский чемпионат вместе с Флэшем. Тогда двое корифеев были
поражены феноменальными способностями конкурсантов.
«Мне нравится
ходить на эти новые диджейские битвы и слушать молодых ребят, потому что теперь
это — просто ураган! — восторгается D.ST.
— Здорово сознавать, что мы вдохновили целый жанр, целое движение… Я смотрю на
этих парней и думаю: „Это мы начали всю эту фигню”. Они научились у нас
потрясающим вещам, и конца-края этому не видно».
Похоже, что
турнтаблизм, наконец, сбрасывает свой имидж таинственного культа. Все
турнтаблистские команды (например, Invisible Skratch Piklz, X-ecutioners, британские Scratch Perverts) выступают как группы, да и акцент
ныне делается не на том, сколько движений запястьем диджей производит в единицу
времени, а на качестве готового продукта.
Предыдущая Следующая