Предыдущая Следующая
«Остальные
диджеи играли одну и ту же музыку — ‘Bongo Rock’ или ‘Dance To The Drummer’s Beat’ — по-старому,
ничего не меняя. А я говорил: „Надо отличаться”. Именно поэтому я начал
царапать пластинки и пробовать разные трюки. Когда люди видели такое, они могли
сказать: „Ого! Этот парень рубит фишку. Он не просто ставит одну песню за
другой, а устраивает шоу”».
D.ST. говорит о талантах Теодора
совсем не так сдержанно:
«Он был
настоящий феномен, вундеркинд, самый заметный уже в свои юные годы. Он резал
легко и непринужденно. И не забывайте, он учился у Флэша — тот был крутой спец,
но Теодор обладал чем-то таким, что его выделяло».
Он связывает
это «что-то» с его крайне экспрессивным стилем.
«Он ясно
выражал свои мысли, даже не открывая рта. Он был физически четок — в жестах, в
способности делать все точно, синхронно. Сами движения его тела всегда что-то
означали. Возможно, от большинства людей это ускользало, но я понимал, что он
хотел ими сказать. Ведь я диджей, для меня такой язык — родной».
D.ST и ‘Rockit’
Сам D.ST. тоже
сыграл немаловажную роль в хип-хопе, доказав, что скрэтчинг способен нести не
только чисто ритмическую, но также и мелодическую информацию. Дерек Шовард (Derek Showard) (буквы D.ST или D.st, составляющие его псевдоним, говорят о том, что он
часто тусовался на манхэттенской Деланси-стрит) начинал музыкальную карьеру
ударником в местных пати-командах Бронкса, а позже регулярно вертел диски в
клубе Roxy.
«Тогда я
будто с цепи сорвался, — вспоминает он, — выделывал всякие сумасшедшие трюки и
фокусы, разве что вертушку не подрывал. Я бегал по всему залу, возвращался на
место и сразу же начинал резать даже без наушников. Танцевал брейк, пинал
микшер, да много чего».
Жан Каракос (Jean Karakos) с электро-лейбла
Celluloid нанял D.ST для нескольких диджейских гигов в
Париже, где он, благодаря неординарному владению проигрывателем, привлек
внимание джазового пианиста Хёрби Хэнкока и помог его синглу ‘Rockit’ 1983 года занять
почетное место в истории.
Предыдущая Следующая