Предыдущая Следующая
«Большинство
радиостанций не могли себе позволить нанимать оркестры и делать шоу так, как
это было принято в крупных сетях, — объясняет Бен Селвин (Ben Selvin), работавший на
ведущую компанию по производству электрически записываемых дисков. — Так что мы
предоставляли почти тремстам радиостанциям наши пластинки, часто (хотя и не
всегда) c произведениями
самых популярных оркестров и певцов».
Селвин пишет,
что некоторые из ведущих артистов издавались на таких пластинках под
псевдонимами. Они зарабатывали на этом хорошие деньги, но им приходилось
обходить заключенные с фирмами грамзаписи контракты. Так Томми Дорси (Tommy Dorsey) стал Харви Твидом
(Harvey Tweed),
а Рей Ноубл (Ray Noble)
и Расс Морган (Russ Morgan)
— две другие звезды того времени — взяли себе имена Реджинальд Норман (Reginald Norman) и Рекс Мельбурн (Rex Melbourn) соответственно.
«Безотказное
средство расширения аудитории вашей радиостанции! Мощный двигатель рекламы
ваших спонсоров!» — под такими лозунгами предлагались долгоиграющие пластинки
производства Tiffany Transcriptions.
Некоторые музыканты еще помнят казавшиеся бесконечными сессии их записи. В
книге Дункана Мак-Лина (Duncan McLean)
‘Lone Star Swing’
Джонни Drummer Boy
Кувьелло (Johnny Cuviello),
игравший с суперзвездами западного свинга Texas Playboys во
главе с Бобом Уиллсом (Bob Wills),
вспоминает, как они за один день почти без остановок сыграли около сотни песен.
«Мы никогда
не репетировали номер. Боб просто называл мелодию, которую все мы знали, и уже
через секунду начинал отсчет: „Приготовились, внимание, начали!” Так все и
происходило — один номер за другим прямо в микрофон».
Мак-Лин также
рассказывает, на какие хитрости шли мелкие местные станции, чтобы убедить своих
слушателей, будто оркестр звучит в прямом эфире и играет где-то неподалеку.
«Радиостанции обычно подделывали свои программы, заявляя, что все двенадцать
(или сколько их там было) музыкантов Texas Playboys сидят в крошечной студии в Слэпауте, штат Оклахома, или еще
где-нибудь. Дикторы бросали нарочито небрежные фразы: „Я слышу, что Элдон
Шэмблин (Eldon Shamblin)
стучится в дверь нашей студии, так что попросим Боба и остальных ребят сыграть
‘Keep Knockin’ But You Can’t Come In’”».
Предыдущая Следующая