Предыдущая Следующая
Битвы
Конкуренция в
этом закрытом мире обострялась. Диджеи соревновались за славу в так называемых
«битвах»: устанавливали свои саундсистемы по разные стороны баскетбольной
площадки или школьного спортзала — прямо как их коллеги в ямайских дансингах.
Они старались превзойти друг друга в качестве пластинок, ловкости и громкости,
чтобы собрать как можно больше людей. Их MC устраивали словесный спарринг, в результате чего рэп
эволюционировал в замысловатую стихотворную похвальбу о неутомимом MC и его потрясном
диджее. Би-бои, танцевавшие под их музыку, также состязались, применяя все
новые изощренные движения.
Битвы — великое
романтическое изобретение хип-хопа. Они происходили довольно часто, но
основывались не на каких-либо разработанных обычаях, а просто на
договоренностях о том, когда, кто и как долго должен играть. Битвы никогда не
устраивались из-за чего-либо более серьезного, нежели желание исполнителей
превзойти друг друга. В целом они являлись способом сделать мероприятие
захватывающим для всех присутствующих. Проигравший не лишался своей аппаратуры
(хотя только самый глупый диджей мог устроиться в парке Бронкса без крутой
бригады, которая охраняла бы его систему), а победитель всего лишь повышал свой
авторитет и приобретал новых слушателей очередного своего шоу.
«Это было
вроде борьбы за территорию, — утверждает Чарли Чейз. — Примерно так кот метит
свой участок, давая понять, что тот занят. В сущности, мы затевали всю эту
фигню, потому что хотели произвести впечатление на девушек».
Поначалу
диджеи просто старались превзойти друг друга в громкости. «Ты играешь на своей
системе, я — на своей, в результате получается много шума, — вспоминает
Бамбата. — Твоя задача — заглушить соперника». Однако это накаляло обстановку и
иногда приводило к диверсиям. «Кто-нибудь мог взбеситься и, например,
опрокинуть вертушку. Начиналась потасовка. Поэтому позже мы стали играть по
очереди: час я, час ты. Кто победил, решала публика, и все стало спокойнее».
Предыдущая Следующая