Предыдущая Следующая
Уже в 1922
году Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP), собиравшее и до
сих пор собирающее авторские отчисления для музыкальной издательской отрасли,
пригрозило подать в суд на радиостанции, проигрывавшие лицензированные ASCAP песни. В итоге
радиостанции согласились выплачивать ASCAP ежегодно от 500 до 5000 долларов каждая (в зависимости
от размера) за трансляцию принадлежащей ASCAP музыки.
Для
противостояния ASCAP радиостанции в 1923 году образовали Национальную
ассоциацию вещателей (NAB).
Она 1939 году с целью ослабления монополии ASCAP создала собственную фирму для
охраны авторских прав — Broadcast Music Incorporated
(BMI). В то
время как ASCAP
стремилось отстоять преимущество авторов песен, BMI поощряла развитие индустрии
пластинок и вещания. Большинство известных артистов были членами ASCAP, так что BMI пополняла свои ряды
за счет молодых песенников и музыкантов, а также всевозможных народных и
«цветных» музыкантов, не имевших права вступать в ASCAP. Это должно было серьезно
способствовать притоку музыки черных на радио.
В 1941 году ASCAP потребовало
увеличить размер авторских отчислений почти на 70%. Радиовещатели ответили
отказом, и ASCAP
организовало забастовку, которая продолжалась с января по октябрь. В течение
этого периода песни ASCAP
не могли звучать на радио.
К концу
забастовки ASCAP
удалось добиться значительного увеличения авторских отчислений. Однако все
песни, транслировавшиеся за эти месяцы, были лицензированы BMI, причем большинство из них
принадлежали подающим надежды артистам, подписавшим контракты с независимыми
лейблами, специализировавшихся в записи джаза, блюза, блуграсса и других менее
популярных жанров. В результате сформировались крепкие связи между
радиовещателями, продавцами пластинок и мелкими звукозаписывающими фирмами, а
упомянутые этнические и региональные музыкальные стили получили широкое
распространение.
Предыдущая Следующая