Предыдущая Следующая
Упорство Флэша принесло плоды, и к концу 1974 года он
опробовал на практике ряд «теорий», позволявших ему вырезать и микшировать в
точном соответствии со своим замыслом.
«Я назвал свой стиль „теорией быстрого микса”. Суть ее
в том, чтобы взять музыкальный фрагмент и, не теряя темпа, точно вырезать
секунд триндать или даже меньше. В сущности, взяв отдельный фрагмент, можно
было изменять аранжировку с помощью перемещения пластинки вперед-назад,
каттинга
или реверса». Сейчас он уже не помнит, на какой вещи он впервые испытал теорию
быстрого микса, но одной из любимых пластинок в лаборатории Флэша была ‘Lowdown’ техасского блюзмена-рокера Боза Скэгза (Boz Scaggs).
Его вспомогательная «теория часов» заключалась в
нанесении на наклейку в центре пластинки линии, похожей на стрелку часов и
указывающей на начало искомого фрагмента. Это позволяло ему оперативно
«перематывать» ту часть песни, которую он желал повторить.
«Мне нужно было придумать, как возвращаться в начало
брейка, не поднимая иглы, потому что это у меня плохо получалось. Так родилась
теория часов: отмечаешь то или иное место пластинки, а потом просто считаешь
обороты». (Пластинки хип-хоп-диджеев и сейчас украшают полоски бумажной липкой
ленты).
«Я использовал то, что называл „плаванье по-собачьи”,
то есть прокручивание пластинки назад [ставит пальцы на край диска], или
„теорию телефонного набора”, когда берешься за внутреннюю часть… [пальцы в
центре диска]».
Научившись с головокружительной быстротой
перескакивать от одной вертушки к другой, находить за считанные секунды первый
удар выбранного отрезка трека, проигрывая, повторяя и перекомбинируя фрагменты,
Флэш стал способен полностью менять структуру песни по своему усмотрению. Такое
ручное сэмплирование и зацикливание без потери темпа является фундаментальной
основой хип-хопа (равно как и прочей музыки с «ломаным ритмом», в том числе
джангла, биг-бита, трип-хопа, драм-н-бэйса и десятков суб-жанров). Она
послужила прототипом создания музыки методами вырезки и склейки, ставшими с
развитием цифровых технологий повсеместными.
Предыдущая Следующая