Предыдущая Следующая
История просуществовавшего совсем недолго отделения
компании Warner Brothers — RFC Records — иллюстрирует, как
быстро мейджоры вышли из игры. По случаю открытия лейбла в Studio 54 устроили
шумный праздник, но похмелье не заставило себя долго ждать. «Казалось, что все
еще только началось, и вдруг все закончилось, — вспоминает Винс Алетти, который
в 1979 году присоединился к лейблу RFC Records, возглавленному рекламщиком-ветераном Реем Кавиано (Ray Caviano). — Где-то на середине срока нашей работы там диско
сдохло, а название отделения сменили на „танцевальную музыку”».
Алетти усматривает корень проблемы в стремлении
отрасли к немедленным результатам. «Когда что-то сильно разрастается и
достигает большого успеха, бизнесмены считают, что нужно форсировать процесс.
Они выжимают все до последней капли — и ничего не остается». Он также связывает
ее с недостатком настоящей поддержки со стороны радио. «Радио оставалось очень
традиционным, «натуральным», рок-н-ролльным, а большинство людей на радио
просто не проявляли интереса. Им не было дела до музыки — они крутили хиты.
Кончина диско их нисколько не расстроила».
Хай-энерджи и Saint
Тогда как наиболее близкие к соулу негритянские и
латиноамериканские аспекты диско развились, как мы покажем, в хаус, белое
звучание евродиско от Мородера, Беллота и Жана-Марка Серрона (Jean-Marc Cerrone) сохранилось в жанре,
ставшем известном как hi-NRG (Евродиско также оказало важное воздействие на
детройтское техно.) В стиле хай-энерджи мелодии ценились превыше басовых
партий, а скорость — превыше фанковости. Чаке Хан (Chaka Khan) в нем предпочиталась Донна Саммер, а группе D-Train — Ами
Стюарт (Amii Stewart). Воплощался он в женоподобной театральности таких
артистов, как Сильвестр (Sylvester),
Дивайн и Микель Браун (Miquel Brown).
Его влияние трудно переоценить. Хай-энерджи стал
своего рода лингва франка для белых гей-танцполов всего мира. Эту музыку
присвоили себе британские продюсеры Сток (Stock), Эйткен (Aitken) и Уотерман (Waterman), впоследствии продававшие это откровенно «голубое»
звучание в виде тин-поповской жвачки таких
исполнителей и групп, как Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Dead Or Alive, Mel &
Kim и многих других. Даже сегодня он остается
господствующим танцевальным поп-стилем и основой суперкоммерческих проектов от Aqua и Steps до Pet Shop Boys и Take That. В сочетании с мощью
европейского техно девяностых, звучавшего в безрубашных
гомосексуально-гедонистических клубах вроде лондонского Trade, он развился в nu-NRG. На этой
форме строятся сеты таких весьма популярных диджеев, как Блю Питер и недавно
почивший Тони Де Вит.
Предыдущая Следующая