Предыдущая Следующая
Успех ленты, саундтрека к ней и отобранных из него
синглов оказался той самой искрой, которая разожгла интерес мэйджоров к диско.
Значительную долю этого триумфа можно поставить в заслуги трем братьям из
Австралии, перебравшимся в США транзитом через Манчестер. Bee Gees были одним из лучших вокальных ансамблей конца 1960-х
годов, однако их превращение в середине семидесятых в «великую белую надежду»
поистине замечательно.
Когда они перешли с лейбла Atco к RSO, их
импрессарио Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) взял курс на
ритм-энд-блюз как более соответствующий вкусам американцев. В последовавших за этим альбомах ‘Main Course’ и ‘Children Of the World’ хитами стали три песни: ‘Jive Talking’, ‘Nights
On Broadway’ и ‘You Should Be
Dancing’. Стигвуд нашел белых Temptations.
Саундтрек к «Лихорадке субботней ночи» сбросил альбом
‘Rumours’ группы Fleetwood Mac с
пьедестала почета в чарте Billboard Hot 100, который он занимал целых восемь месяцев. На той же
неделе в чарт синглов попали пять вещей из саундтрека, в том числе ‘How Deep Is Your Love’ и ‘Night Fever’ Bee Gees, ‘More Than A Woman’ группы Tavares
и ‘Boogie Shoes’ от KC & The Sunshine Band. На первой
же строчке оказалась песня Bee Gees ‘Staying Alive’. Чтобы поддержать компанию, Энди Гибб (Andy Gibb) и Саманта Сэнг (Samantha Sang) поставили композиции Bee Gees в ротацию на радио. В результате было продано
тридцать миллионов пластинок с саундтреком, что оставалось мировым рекордом для
альбома, пока не вышел в свет ‘Thriller’
Майкла Джексона.
Bee Gees сделали
для диско то, что Элвис Пресли сделал для ритм-энд-блюза, Дайана Росс — для
соула, Дэйв Брубек — для джаза, то есть сделали его приемлемым для белых
представителей среднего класса традиционной сексуальной ориентации, вытащили из
субкультурного гетто на залитый светом проспект мейнстрима. Теперь американский
обыватель мог отплясывать под диско, не тревожась за свою задницу.
Предыдущая Следующая