Предыдущая Следующая
В наши дни все меньше людей
покупают синглы — мы доверяем их приобретение своим любимым диджеям. Зачем
тратить жизнь на всепоглощающий поиск редких пластинок (который, вероятно,
делает вас диджеем), когда можно купить компиляцию на компакт-диске,
смикшированную диджеем, который таким образом зарабатывает деньги? Можно
сказать, что сегодня мы покупаем не конкретные записи, а конкретных диджеев.
Вот вам еще один отличный пример постмодернизма в действии.
Это захватывающие дух
повороты темы, но больше тут добавить нечего, если только не обратиться к
жаргону. Если вам хочется написать о диджеях, не выходя из библиотеки, или
притвориться диджеем вопреки неумению вызывать в окружающих желание
потанцевать, то мы бы рекомендовали при всяком удобном случае использовать
слова «текст» и «найденный образец» вместо привычных «песня» и «пластинка», а
диджея называть bricoleur (что по-французски
означает «мастер на все руки»). Постарайтесь ввернуть в свою речь слова
«сигнификат» и «дискурс» (употребляйте их как вам заблагорассудится, все равно
никто ничего не поймет) и никогда не говорите «всякая фигня», если можно
сказать «монтаж, сэмплирование и внедрение дискретного медиа-продукта».
Некоторые «авангардные»
диджеи с успехом пускают такого рода претенциозную пыль в глаза самых ученых
музыкальных критиков. Смеем утверждать, что нью-йоркский DJ Spooky, придумавший (помимо прочего) название жанра
«иллбиент», обязан большей частью
своего успеха тому факту, что его работы звучат по-настоящему сложно. Это, быть
может, приводит в восторг умы болтающих классов, но редко убеждает жаждущие
танцевать тела. Диджей должен «искать хорошие темы», а не «извлекать смысл из информационного
потока».
Место диджея в истории
Вот уже 94 года диджей
остается рядом с нами. За это время он изменил сами основы понимания, создания
и потребления музыки. Приспосабливая музыку к нуждам танцоров, он подтолкнул
радикальные стилистические перемены и произвел переворот в использовании
технологий звукозаписи. Способность содействовать продаже музыки сделала его
важнейшей движущей силой в формировании современной музыкальной индустрии.
Кроме того, он значительно укрепил статус записанной на носитель музыки. Из
отображения некоего далекого «живого» события запись превратилась в вещь в себе
— главное воплощение песни.
Предыдущая Следующая