Предыдущая Следующая
До того как клубы достигли крупных успехов и начали
приносить большие прибыли, многие диджеи играли несколько ночей в неделю в
разных местах и жили только ради этого. Свежие пластинки были их валютой.
Постоянно обшаривались музыкальные магазины и прочие места, в которых можно
было найти что-нибудь стоящее. Это была активная и замечательная сеть, в
которой все делились друг с другом».
Другой ключевой для Loft вещью была ‘Soul Makossa’ Ману Дибанго. Успех этой находки показал, насколько
мощным стало влияние (подкреплявшееся растущим числом андеграундных заведений
того периода) клуба Loft.
Манкузо купил эту пластинку, выпущенную независимым
французским лейблом Fiesta, в ямайском
магазине в Бруклине в конце 1972 года. Она характеризовалась отчетливо
африканскими джазовыми ритмами и не только мгновенно завоевала любовь всех
диск-жокеев города, но и вырвалась за пределы клубной сцены благодаря стараниям
радиодиджея Фрэнки Кокера (Frankie Cocker) со
станции WBLS. Со временем, когда фирма
грамзаписи Atlantic приобрела права на
данный трек, он прорвался и в поп-чарт Billboard. Ясно вырисовывалась интересная тенденция: новые
клубы не только имели возможности крутить пластинки для посетителей, но и могли
превращать их в хиты.
«Лучшие дискотечные диджеи — звезды андеграунда. Они
обнаруживают остававшиеся незамеченными альбомы, иностранные импортные
пластинки, не вошедшие в альбомы треки и малоизвестные синглы, причем умеют
привести толпу в восторг, играя их в наложении, без пауз, так что вы танцуете
до упаду, — писал Винс Алетти. — Поскольку эти диджеи гораздо тоньше чувствуют
сиюминутные изменения в предпочтениях публики, они первыми реагируют на них, на
несколько месяцев опережая журнальные чарты и почти все радиостанции». Данный
отрывок, взятый из журнала Rolling Stone от 13
сентября 1973 года, может считаться первой страницей в истории о том, что в
дальнейшем станет известно как диско.
Предыдущая Следующая