Предыдущая Следующая
Эхо и
реверберации
Регги создал множество
прецедентов. Он сформировал основные принципы создания ремикса, сделал
продюсера артистом и звездой, превратил проигрывание записей в живой концерт и
показал, как требования танцпола толкают музыку к новым жанрам. Хотя часть этих
идей возникла независимо в других местах, тот факт, что регги был первым, подтверждает
его огромное влияние.
Многим ему обязан хип-хоп.
Его основатель, Кул Хёрк, приехал с Ямайки, и то, что он делал в Бронксе,
являлось попыткой создать в Нью-Йорке подобие кингстонских саундсистем его
молодости вместе с тостирующими deejays. Последовав за
Грэндмастером Флэшем (Grandmaster Flash), к этому стилю обратились диджеи передвижных
дискотек из Бруклина, которые, без сомнения, придерживались ямайской традиции
саундсистем.
Создатели первых
диско-ремиксов развивали свои приемы (которые первоначально применялись скорее
для удлинения и реорганизации, нежели для звукового расчленения), не ведая о
том, что происходило на Ямайке. Тем не менее, опыт даба быстро просочился в
Нью-Йорк. Франсуа Кеворкян (François Kevorkian) признает, что он сильно
на него подействовал. Влияние даба легко заметить и в странных стилях постдиско таких продюсеров, как
Артур Расселл (Arthur Russell) и Ларри Леван (Larry Levan).
Современные ремикшеры
по-прежнему используют принципы, разработанные ямайскими пророками, и почти у
каждой танцевальной мелодии есть хотя бы один «дабовый» микс. Даб-формы
прослеживаются в работах некоторых наиболее популярных сегодня команд, в
частности Massive Attack, Underworld и Leftfield.
Возможно, сильнее всего
воздействие регги за пределами Карибского моря ощущается в Великобритании —
второй родине ямайской музыки. Приток ямайских эмигрантов в конце пятидесятых
годов существенно сказался на ранней лондонской клубной сцене. Саундсистемные
вечеринки, или «блю» (название происходит от термина «блюбит», использовавшегося
британцами для описания ямайского ритм-энд-блюза), в шестидесятые годы стали
привычным явлением и внесли немалый вклад в британскую музыку. Группа Soul II Soul с их чрезвычайно важным битом ‘Keep On Movin’ сначала были саундсистемой, а из бристольского
саунда Wild Bunch вышли Massive Attack и продюсер Нелли Хупер (Nellee Hooper), с которым сотрудничали Soul II Soul, Björk и Madonna. Наконец, без полноводного
течения регги и даба в музыкальном меню Великобритании не появились бы такие
стили, как джангл, драм-н-бэйс, и британский гараж.
Предыдущая Следующая