Предыдущая Следующая
Мачуки не остановился на
достигнутом, поскольку считал, что может обогатить свое выступление.
Наткнувшись на номер гарлемского журнала Jive, он начал учить джайвовый
афроамериканский сленг — рифмованный стиль речи, в котором американские
радиодиджеи представляли выбранные композиции. Вскоре он уже сочинял собственные речевки. Вот его первое творение: If you dig my jive / you’re
cool and very much alive / Everybody all round town / Machuki’s the reason why
I shake it down / When it comes to jive / you can’t whip him with no stick.
Мачуки также добавлял к
игравшей теме вокальные щелчки и брейки, предвосхитив рэповые «живые бит-боксы»
примерно на двадцать лет. Их называли «пепами»,
потому что они оживляли запись. «Иногда запись казалась мне вялой, так что я
добавлял пепы: чик-а-тук, чик-а-тук, чик-а-тук, — говорит Мачука. — Это стало сенсацией». Он с
гордостью рассказывает, что люди часто покупали игравшие на танцплощадке
пластинки, наивно полагая, будто они включают добавленные им звуки, и
возвращали их продавцам, как только убеждались в обратном. «Они и не
догадывались, что Мачука вставлял их прямо на танцполе», — смеется он.
Другим заметным deejay был Кинг Ститт (King Stitt), который благодаря умению энергично танцевать
стал в 1957 году дублером Мачуки. Из-за кривых от рождения черт лица он называл
себя «уродом» (the ugly one). На том этапе deejay помимо работы с микрофоном все еще выбирал записи,
и хотя Ститт первым доказал, что deejay может перенести свое
речевое мастерство на винил (в конце шестидесятых он записал ряд удачных
номеров с продюсером Клэнси Экклсом [Clancy Eccles], например ‘Fire Corner’ и ‘Lee Van Cleef’), эра deejay по-настоящему началась лишь с зарей семидесятых.
Эварт Бекфорд (Ewart Beckford) по прозвищу U-Roy вывел фигуру deejay на новый уровень. U-Roy был настолько зрелищным исполнителем, что
приковывал к себе внимание публики даже без фоновой музыки. Он доказал это,
когда на одной вечеринке из-за дождя пришлось выключить все усилители — он
зачаровал танцевавшую толпу одним лишь своим голосом. Он сделал несколько
записей (которые продюсировал Дюк Рейд), подтвердивших возросшую популярность deejay. ‘Wake The Town’, ‘Rule The Nation’ и ‘Wear You To The Ball’ — чужие инструментальные
треки в стиле рок-стэди с его рифмованными текстами — снискали в 1970 году
такой невиданный успех, что в какую-то из недель заняли три первые строчки
ямайского поп-чарта.
Предыдущая Следующая