Предыдущая Следующая
Клемент Симор Додд,
родившийся в 1932 году, начал диджействовать с 30-ваттным граммофоном марки Morphy Richards, развлекая клиентов
винного магазина своих родителей. Пластинки он получал от заезжих моряков через
своего отца, который работал мастером в доке. Позже он мастерил корпуса
громкоговорителей для первых саундсистем на острове, а к середине пятидесятых
годов уже имел собственную систему — Coxsone Downbeat (названную так в честь йоркширского крикетиста) —
и начал посещать Нью-Йорк, чтобы покупать пластики. Помимо разнообразного
джаза, он привозил отличный блюз таких артистов, как Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker) и Би-Би Кинг. К 1959 году по острову колесили уже
три саундистемы Додда, к тому времени известного как Сэр Коксон.
Конкурентами Сэра Коксона
были Артур «Герцог» Рейд и Винсент «Король» Эдвардс. Дюк Рейд, напыщенный
бывший полисмен, занимался торговлей спиртным. Он приходил на танцы в
горностаевой мантии и золотой короне, а когда наступало время менять запись,
публика на руках поднимала его на платформу. Он всегда имел при себе пару
пистолетов, ружье и патронташ. Говорят, он стрелял поверх голов танцующих
всякий раз, когда завязывалась потасовка. Его саундсистема Trojan получила свое имя в честь перевозившего ее
грузовика Bedford Trojan, а позже так стала называться знаменитая фирма
звукозаписи.
Кинг Эдвардс, некоторое
время живший в США, вернулся на родину в 1955 году с коллекцией пластинок и
саундсистемой. У него были самые лучшие записи, и он первым добился
по-настоящему высокой громкости. В 1959 году он соорудил самую мощную на
острове систему под названием Giant, которую провозгласили
лучшей в Кингстоне и которая оставила Рейда с Коксоном далеко позади.
К этому времени приобрели
популярность формализованные соревнования, когда две саундсистемы
устанавливались в непосредственной близости друг от друга или даже играли один
и тот же танец. Эти поединки, известные под названием саунд-клэшей, усилили
драматизм борьбы за лидерство. Похожие ритуальные состязания позже устраивались
представителями других музыкальных стилей, особенно хип-хопа, а также (о чем
немногие знают) чикагского хауса.
Предыдущая Следующая