Предыдущая Следующая
Однажды я наблюдал, как женщина танцевала на колонке по
крайней мере четыре часа подряд, останавливаясь лишь для того, чтобы отпить
воды. Ее движения гармонировали с ритмом. Она глядела поверх толпы и, казалось,
не замечала ее. Однако вы всегда чувствуете движущуюся вокруг толпу, с которой
связаны через общее чувство ритма. Именно этот осязаемый кинетический поток
подгоняет всех. Информант так высказался об этом:
В некотором смысле вы как индивид становитесь меньше,
превращаясь в часть массы. Этот коллективный опыт подобен гипнотическому
сеансу, шаманскому ритуалу, некой церемонии, сопровождаемой барабанным боем.
Это как ничто другое позволяет европейцам приблизиться к ощущениям впадающего в
транс, когда меняется восприятие времени и рождается чувство чистой энергии. Вы
заряжаетесь энергией от окружающих, от музыки, ритма и ночи (мужчина, 32 года,
четырнадцать лет опыта).
Это точка глубокого чувственного контакта с самим собой, с
толпой и музыкой. Ощущение текущей по жилам энергии позволяет вам почувствовать
себя в высшей степени живым и полным сил. Ускорение открыло дополнительный путь
чувственного раскрепощения, создало еще одну возможность интенсивного
физического соприкосновения, ставшую популярным в современном мире опытом.
ХИМИЧЕСКИЕ РИТМЫ
Между наркотиками и музыкой существует симбиотическая связь.
Они наделяют друг друга смыслом. Под действием наркотиков музыка иначе
овладевает вашим телом, особенно в танце. Танцевальная музыка стала доступной в
чувственном плане во многом благодаря форсирующим свойствам наркотиков,
вызывающим соответствующие ее силе физические ощущения. Вот как объясняет это
информант:
Сначала я просто не понимала танцевальную музыку, особенно
наиболее радикальные стили. Лишь после того, как я услышала и потанцевала под
нее в клубе, находясь под воздействием наркотиков, она начала обретать смысл
для меня. Теперь я просто люблю ее и могу слушать без всяких наркотиков
(женщина, 31 год, тринадцать лет опыта).
Предыдущая Следующая